Alexey Pchenkin предлагает Вам запомнить сайт «saratov-room»
Вы хотите запомнить сайт «saratov-room»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Общество

5 фильмов Киры Муратовой

Этой ночью стало известно, что на 84 году жизни умерла режиссер и сценарист Кира Муратова. В Союзе кинематографистов России заявили, что ее творчество было «уникальной страницей отечественного кино». Совершенно очевидно, что ее кончина стала утратой для всего мира искусства. Сегодня мы вспоминаем уникальные и неповторимые фильмы Киры Муратовой. 

Долгие проводы Картина «Долгие проводы» была снята в 1971 году, но на экраны вышла только в 1987. Дело в том, что цензоры приклеили кино ярлык оппозиционного и запретили к выходу на экран на целых 16 лет. В центре сюжета — стареющая мать и ее взрослеющий сын, который хочет уехать к отцу. Женщина страдает, ведь сын Саша ей дороже всего.

Главную роль в фильме сыграла Зинаида Шарко. Вообще, эту роль считают одной из самых пронзительных женских ролей в истории кино. Пишут, что потом Кира Муратова признавалась актрисе, что она пробовала многих на эту роль, но ей «нужна была нелепая женщина» и она нашла Шарко.

Астенический синдром «Астенический синдром» — двухсерийный фильм. Первая часть — черно-белая, вторая — цветная. И каждая из них — самостоятельное произведение. Стоит отметить, что это первый отечественный фильм, в котором прозвучала нецензурная лексика.

Первая новелла рассказывает о вдове. Женщина недавно похоронила своего мужа и находится в постоянной депрессии и даже прямой агрессии. В центре второй новеллы — школьный учитель с астеническим синдромом. Мужчина засыпает в различных ситуациях и попадает в больницу для душевнобольных, где понимает, что люди там — «ничуть не безумнее, чем те, которые живут на воле». К слову, больница ему не помогла и когда он вышел на свободу, заснул в пустом вагоне метро.

Три истории В каждой из трех новелл картины «Три истории» совершается убийство человеком, который, кажется совершенно не способным на это.

Кинокритик Майя Туровская сказала, что содержание этого кино нельзя воспринимать всерьез. «Это чистая форма, как фильм ужасов, например. Телевизионный экран показывает нам вещи пострашнее. Нынешним зрителям про убийства уже не страшно, а скучно. Как ни странно, Муратова, сугубо отдельный автор — попала в общую тенденцию. Впрочем, в случае с Муратовой приходится говорить не о том, что режиссер следует поветриям времени, а о том, что время догнало Муратову».

Второстепенные люди Многие пишут, что «Второстепенные люди» — абсурдистский фильм о неинтересных людях с плоскими чувствами. А вот, что говорила про героев картины сама Кира Муратова: «Они ничего не умеют толком. Но это-то и мило. Они якобы убийцы, они не настоящие телохранители, они слабые, страдающие, чувствительные …и всё невпопад. Одним словом, возврат к теме «маленького человека» — смешного, трогательного, и не умеющего быть, как следует жестоким».

Вечное возвращение Мировая премьера этого фильма состоялась в рамках Римского кинофестиваля в 2012 года. «Вечное возвращение» стало последней картиной Киры Муратовой, об этом она сама объявила после премьеры. На кинофестивале фильм никаких призов не получил, но критик Антон Долин сказал, что на фестивале «не было фильма, способного приблизиться к «Вечному возвращению» по части вдохновенности, оригинальности, юмора, поэзии». О сюжете рассказывать не будем, скажем лишь, что в фильме снялись Олег Табаков, Сергей Маковецкий и Рената Литвинова.

 


7 июн, 11:54
0 0

«Безумие рождает талант» — психолог о гениальности

Сегодня когнитивист и клинический психолог Наиля Ерусланова расскажет о том, где зарождается гениальность и почему гении себя губят.  Недавно я прочла интересную статью о том, что для проявления гениальности обязательно нужно особое нестабильное время и место и, что гениальность никак не связана с генетикой человека, с психическими отклонениями. Это правда лишь отчасти.

Дело в том, что для проявления гениальности, действительно, часто нужно особое нестабильное время, особое нестабильное место, какая-то трудная ситуация, которая заставит человека искать пути решения. Однако среднестатистический человек пойдет по проторенной дорожке – пойдет по известному пути, чтобы решить проблему, и он относительно быстро адаптируется, например, к нестабильной политической или экономической обстановке, а человек нестандартно мыслящий (психопат или человек с какой-нибудь генетической предрасположенностью к биполярно-аффективному расстройству или шизофрении) – найдет нестандартный путь. Конечно, в спокойствии ему, может быть этого и никогда не пришлось бы делать, и никогда бы его гениальность, а там же и безумие, и не вышли бы вовне. К тому же, тяжелое время, тяжелая ситуация усугубляет, например, желание бросить вызов обществу – усугубляет параноидные устремления. Может быть в спокойной обстановке у человека психопатические черты и не проявились бы, а в неспокойной они у него обязательно проявятся. Именно так зарождается гениальность, и именно поэтому в одних местах – в нестабильных и появляется сразу много гениев, сразу много безумцев.

Почему гении часто губят себя и убивают в прямом смысле этого слова? Мне кажется, это уже стало всем очевидно. Это происходит, поскольку гениальность почти всегда идет рука об руку с безумием. Как правило, гениальнейшие музыканты, поэты, художники вытесняют свою душевную боль, этот ужас, который им приходится, порой переживать через творчество. Гениальные изобретатели, инженеры часто видят взаимосвязи в вещах, в которых обычный человек никогда этой взаимосвязи не увидит – это результат психопатического амбивалентного мышления, патологического шизоидного, или, порой, даже шизофренического мышления, понятно, что такое мышление, такие состояния могут нести за собой душевные муки. Вспомните того же Циолковского – отца отечественной космонавтики (он, кстати, был ученым-самоучкой), он видел какие-то совершенно немыслимые взаимосвязи, что и дало ему возможность сделать столько невероятных научных открытий. А когда оба его сына закончили жизнь самоубийством (что тоже показательно), он решил отменить ад и написал об этом несколько трудов – он очень боялся, что его дети туда попадут. Опять же, еще характерная черта гениев – это возникновение сверхценной идеи – это то, что позволяет человеку круглые сутки, не думая ни о чем другом, делать одно и то же, стучать в одну дверь. Вспомните того же Перельмана: он много лет в совершенно жутких условиях с длинными когтями на руках пытался доказать теорему Пуанкаре, и он сделал это! Но некоторые гении просто могут не пережить осуждения со стороны общества за подобное поведение, могут не пережить всех этих трудностей, и сдаются Например, гениальнейший математик 20го века — Уолтер Питтс, работавший над трехмерной моделью нейронной сети, заложивший основы кибернетики и искусственного интеллекта. Он хотел создать реально функционирующую модель мозга, но на то время его взгляды казались чрезвычайно механистичными, нереалистичными, и поэтому его работа была отвергнута и, в известной степени, забыта учёным сообществом исследователей мозга до недавнего времени (это сейчас у нас за счет этого великого ученного знают, как создавать искусственный интеллект). Из-за того, что его отвергли, он сдался и умер от алкоголизма, но кто знает, сколько бы еще интересного ему удалось открыть, если бы он поступил как Перельман или не был бы отвергнут.

В общем, одним гениям удается справиться с душевными терзаниями и продолжить свой жизненный путь, другим это не удается, и они начинают спиваться или находят другой путь самоубиться, либо, как это было у многих гениев (возьмем того же Ван Гога или Эдгара Алана По) жизнь их заканчивается психотическим расстройством – тяжелым душевным помешательством, что тоже может закончиться самоубийством. Итальянский психиатр и криминалист 19 века Чезаре Ломбразо утверждал, что среди гениев все же существует и большое количество людей, у которых нет психических расстройств. С этим утверждением можно спорить, можно не спорить, но я в процессе изучения биографий людей, считающихся гениальными не нашла ни одного, у кого нельзя было бы диагностировать то или иное психическое отклонение.

Все же вопрос и по сей день остается спорным: «Есть ли среди гениев люди без психических отклонений?». Я не знаю.Что касается моего личного опыта, ни среди действительно талантливых музыкантов, ни среди действительно талантливых писателей, ни среди действительно талантливых художников, а уж, тем более среди действительно талантливых ученых, что работают над новыми технологиями, людей без отклонений я не встречала.

Некоторые обыватели считают, что, якобы, талант рождает безумие. Нет, на самом деле безумие рождает талант. И талант – это спасительная веточка, за которую безумцы держатся, чтобы сохранить свой рассудок, чтобы остаться в этой жизни.

Подписывайтесь на мой канал на YouTube, также жду всех на свои консультации по скайпу — для этого вы можете написать мне во «ВКонтакте».  Там же вы можете узнать, как помочь мне. 

 


6 июн, 11:59
0 0

«Их интересует русская классика» — актриса Саратовского ТЮЗа Виктория Самохина о работе в Южной Корее

Театральный сезон вот-вот закроется, пришла пора подводить его итоги. Жизнь в саратовских и областных театрах кипит всегда очень активная, но ростки творческих достижений наших театралов прорастают не только на родной почве. На саратовскую театральную школу есть спрос во всём мире — доказательством этого может служить, к примеру, актриса Саратовского ТЮЗа Виктория Самохина, которая уже не первый год с успехом покоряет театры и фестивали Южной Кореи. Мы расспросили Викторию о том, в чём сильные и слабые стороны корейских актёров и чему они могут научиться у России. Говорят, талантливый человек талантлив во всём. Эта формула вполне применима к Виктории Самохиной, актрисе Саратовского ТЮЗа, недавно вышедшей на сцену родного театра в роли Елены Андреевны в чеховском «Дяде Ване». Помимо актёрского ремесла, которое Виктория постигала в мастерской народной артистки Риммы Беляковой в Театральном институте СГК им. Собинова, она виртуозно владеет голосом и прекрасно поёт народные песни. Это неудивительно, ведь за спиной Виктории ещё одно образование, помимо актёрского. Она имеет специальность «руководитель народного хора», а также окончила в консерватории кафедру «Народного пения и этномузыкологии», и потом там же — аспирантуру. Как режиссёр в соавторстве с Еленой Красновой Виктория Самохина поставила в киселёвском ТЮЗе спектакли «Дама с собачкой», «Завтра была война» и сказку «Жили-были». В одном из спектаклей ТЮЗа, «Капитанской дочке», она выступает даже в качестве звонаря — колокольное мастерство Виктория Самохина также постигала в Саратовской консерватории.

Этой весной Виктория Самохина стала участником международного театрального и танцевального фестиваля Seouldanceplay (28 апреля – 20 мая 2018 г.). В рамках фестиваля актриса провела драматургический мастер-класс для корейских профессионалов движения и танца, а также показала в программе фестиваля моноспектакль «Я вас больше не люблю» по стихам Марины Цветаевой. Эту работу Виктория подготовила вместе с коллегами, актрисами ТЮЗа Еленой Красновой и Ириной Протасовой. Приглашение на этот крупный международный форум поступило Виктории Самохиной после успешной поездки актрисы в Сеул летом 2017 года вместе с актёром Георгием Читанава. Тогда она тоже вела мастер-классы для корейских актёров, причём за несколько дней занятий поставила с ними настоящий спектакль по собственной пьесе «Лондонская история». Вместе с коллегой Георгием Читанава и с участием корейского актёра Мун Тэ Су в Сеуле год назад Виктория Самохина сыграла главную роль в спектакле по чеховской «Даме с собачкой» на русском и корейском языке. Он вошёл в программу фестиваля дружбы «Bike.Fly!» (с буквально летящим в небе велосипедом на яркой афише). Всё это имело такой ошеломительный успех и хорошие отклики в сеульской прессе, что через год Викторию Самохину уже ждали с нетерпением с новой программой на фестивале Seouldanceplay. Виктория, год назад вы работали с драматическими актёрами, а на Seouldanceplay – с танцорами. Что было сложнее?

Язык танца проще, и чувства корейцы как-то лучше передают через пластику. Мне самой больше нравится работать с драматическими танцорами. В Корее есть разделение на классических и драматических танцоров, исполнителей мюзикла. У них мастерство актёра не исключено, сейчас просто хореография никого не интересует, обязательно сюжетные танцы. С чисто драматическими артистами работать, конечно, сложнее — им очень много приходится объяснять. У них тоже есть школа переживания, но тяготеют они всё-таки к школе представления.

Получается, в Корее актёры наслышаны о традициях русского театра?

Конечно! Почему мои мастер-классы так востребованы, почему русская классика их интересует? Потому что им бы хотелось во всё это погружаться. Я познакомилась в Сеуле с двумя профессорами и узнала, что один из них когда-то давно окончил Школу-студию МХАТ. Ещё там есть режиссёр, который сейчас работает в самом большом государственном драматическом театре, он учился в ГИТИСе. И даже на «Фейсбуке» записал своё имя по-русски Кан Те Сик. Сейчас он и в Сеуле ставит классику, год назад выпустил «Дядю Ваню», кстати, а самая недавняя его работа – мюзикл «Чайка» в Московском Театре Луны. Есть мнение, что Южная Корея, как Россия – это страна одновременно с восточной и западной культурой. Вы с этим согласны?

Южная Корея больше находится под влиянием Америки. Сказать, что они в себя включили и азиатское, и европейское… скорее общемировую культуру они стараются развивать. Потому что национальная так и остается на определенной нише, это неприкосновенно. Но в театрах идёт абсолютно всё. Очень любят они не драматические спектакли, а именно мюзиклы, потому что на редкость очень танцующая, поющая нация. Они очень талантливы в этих вопросах. И музыканты у них очень талантливые. А система театров у них, как в Европе, они в основном маленькие, частные, в подвальных помещениях. Эти театры легко встают на путь эксперимента, они сейчас пробуют всё. Получилось найти с ними контакт, несмотря на языковой или культурный барьер?

Я в Корее была уже четвертый раз и на самом деле сложно завязать с ними какие-либо отношения, потому что вторжение в свою страну они воспринимают болезненно. Я устойчиво и упорно добивалась общения с ними, вошла в доверие, естественно — показав свою работу. Поэтому сейчас они с радостью меня приглашают. Речь идёт уже не только о Южной Корее. Например, японцы, побывавшие на последнем фестивале танца, поговаривают со мной о мастер-классе, о постановке… В ближайших планах у Виктории Самохиной показать моно-спектакль «Я вас больше не люблю» по стихам Марины Цветаевой в Италии в программе «русских вечеров». Нам остается только пожелать ей после покорения Азии успешно представить саратовскую театральную школу в Европе.

 


5 июн, 12:58
0 0

5 советов для макияжа на выпускной

Близится пора выпускных, и многие девушки уже вовсю ведут подготовку к главной ночи в своей жизни. Макияж – неотъемлемый элемент вашего образа, которому нужно уделить особое внимание. Кто-то уже заранее записался к визажисту, ну а для тех, кто решил создать себе make up самостоятельно, мы подготовили несколько полезных советов, которые помогут вам блистать весь праздник. правило №1 Главное правило любого макияжа в принципе – это хорошая подготовка кожи, а в случае с выпускным подготовку лучше начать заранее. Прежде всего следуйте самой простой и самой эффективной рекомендации – пейте достаточное количество воды и начните делать это хотя бы за неделю до торжества. На обезвоженной коже не будет работать ни одно средство, но именно вода избавит вас от этой проблемы. Кроме того, за 1-2 недели до выпускного исключите любые косметические эксперименты, не делайте агрессивных пилингов и чисток, не начинайте пользоваться новыми кремами, чтобы не допустить аллергическую реакцию. А вот про очищение кожи забывать не стоит, поэтому утром и вечером умывайтесь подходящей вашему типа кожу пенкой и используйте ваш обычный уход.

правило №2 Основная задача макияжа на выпускной – это стойкость, поскольку ему придется вынести и жару, и активные многочасовые танцы. Если вы хотите, чтобы макияж продержался максимально долго, в день X используйте соответствующее тональное средство. У визажистов есть несколько проверенных любимчиков, чья стойкость достигает 24 часов: это уже легендарный тональный крем Double Wear от люксового бренда Estee Lauder (Иль Де Ботэ, Рив Гош), Colorstay от Revlon (Л’Этуаль) и совсем бюджетный HD Liquid Coverage от Catrice (Магнит Косметик).

правило №3 Правильно подготовьте веко перед нанесение теней. Многие девушки в своем макияже предпочитают делать акцент на глаза, но любые, даже самые дорогие тени вряд ли продержатся долго, если просто нанести их на чистое веко. Самый проверенный вариант – это специальная база по тени, которая наносится на чистое веко и после высыхания создает идеальную основу для дальнейшего нанесения теней. Отличные варианты можно найти у бренда Too Faced (Иль де Ботэ) и NYX (Рив Гош). Кроме базы можно сделать подложку из кремовых теней, которые также помогут закрепить сухие текстуры, которые вы нанесете сверху. Тени могут быть нейтрального оттенка (например, Color Tattoo от Maybelline в оттенке 93) или же в цвет ваших сухих теней. Кремовые тени можно найти практически в любом бренде, но из проверенных вариантов можем порекомендовать тени от NYX (Рив Гош) и Inglot (ТЦ Тау – галерея).

правило №4 Используйте накладные реснички. Какой бы макияж глаз вы не сделали, без выразительных ресниц он будет выглядеть незаконченным. Качественные накладные реснички, в отличие от нарощенных, будут выглядеть естественно, но в то же время эффектно, а утром вы сможете без труда их снять. Кроме того, такие ресницы можно использовать многократно, а их стоимость значительно ниже стоимости наращивания. Большой ассортимент натуральных и шелковых ресниц вы найдете в марке Romanovamakeup, который представлен в Make Up Studio S в ТЦ Триумф.

правило №5 Любое, даже самое стойкое тональное средство, не спасет вас от жирного блеска, который может появиться к концу вечера, поэтому обязательно возьмите с собой матирующие салфетки, с помощью которых вы сможете поправить макияж. Не рекомендуем использовать компактную пудру, поскольку этот продукт не сможет убрать излишки кожного себума, а лишь припудрит то, что уже есть на лице, создав таким образом лишний слой косметики, что, ко всему прочему, будет не слишком гигиенично. Матирующие салфетки, наоборот, уберут все излишки с вашего лица, не испортив макияж и не утяжеляя его. Качественные матирующие салфетки по приятной цене можно найти в марке Sephora (Иль де Ботэ). Помимо салфеток, не забудьте положить в сумочку помаду или блеск, ведь макияжу губ в течение вечера тоже потребуется легкая коррекция.

Текст: Юлия Бербатова 

 


31 май, 10:27
0 0

Расстройство множественной личности. Что это такое?

Расстройство множественной личности – одно из самых загадочных и чудных психических расстройств для обывателя. Об этом расстройстве слагают мифы и легенды, снимают одни из самых успешных фильмов, а чрезмерно религиозные люди видят в нем что-то мистическое. Что же это за расстройство? Излечимо ли оно? Об этом расскажет клинический психолог и когнитивист Наиля Ерусланова.  Расстройство это относится к группе диссоциативных неврозов, и оно, в отличие от многих психических заболеваний, излечимо. По последним данным, в популяции встречается, аж, от 1 до 3 % людей с таковым. Как же оно проявляется и каковы его диагностические критерии?

При этом расстройстве личность человека как бы разделяется на несколько альтернативных. В среднем – это 13 альтер-эго. Как, считают мои коллеги – психиатры: эти альтер-эго могут быть отражением каких-то обычных социальных ролей, присущих всем нам. Например, отдельная личность — добрая мама у женщины с детьми, у нее же отдельная личность – ребенок (поскольку все мы родом из детства, то у всех у нас есть такая роль, игривая озорная, а у человека с расстройством множественной личности – это отдельное альтер-эго). Так же у нее же может быть и «плохая» личность (нет, не роль, а именно личность) – изменщица, любительница разврата и всего плохо, ну и так далее.

Каждая из альтер-эго у человека с таким расстройством периодически доминирует, имеет определенные, присущие только ей взгляды, поведение, отношение к самому себе. Альтер-эго могут быть разного пола, возраста, иметь различные физические и умственные возможности. Например, у какой-нибудь девушки лет 25-ти: одна личность может быть 13-летней милой девочкой, которая любит красивые платьишки с цветочками, любит помогать бездомных котятам, а другая – взрослый плохой парень — грубиян, который продает наркотики и ещё немеренно пьет и курит при том, что альтер-эго 13-летней девочки вообще не переносит алкоголя и табака. У них всё разное и речь тоже. Что важно подчеркнуть – всё же, в одном человеке не бывает других людей, он всегда один; то, что мы наблюдаем у человека с данным расстройством – это расщепление его целостного я, расщепление его взглядов на действительность и желаний.

Как правило, исходная личность не осознает наличия других личностей, и обнаруживает у себя провалы в памяти. В момент этих провалов человеком могло руководить какое-то другое альтер-эго. Сами альтернативные личности могут знать все об исходной личности, а могут и не знать ничего. О других альтернативных личностях они тоже могут не знать, и, как правило, не знают.

Человек с этим расстройством может слышать голоса. Чаще всего это, свой собственный голос. Однако и при шизофрении бывают голосовые галлюцинации. При расстройстве множественной личности голоса могут появляться, когда человек находится в отчаянии, в кризисе, и они могут говорить ему, чтобы он взял себя в руки, чтобы он вел себя так, а не иначе, как сделать, чтобы было лучше. А при шизофрении у человека голоса, как правило, негативного или фантастического характера, и они провоцируют возникновение бреда.

Почему так? Потому что расстройство множественной личности – это адаптационное расстройство, и эти альтер-эго, в какой-то степени, выполняют функцию адаптации, оберегающую функцию, а шизофрения – психотическое эндогенное расстройство, это тяжелое заболевание, которое прогрессирует, оно не несет в себе адаптивной функции. Альтер-эго при расстройстве множественной личности могут появляться в случае, если основная личность желает совершить какой-то жуткий поступок, например, самоубийство или какое-то преступление. У человека начинается внутренняя борьба, в результате, которой, если он решился на этот шаг, другие части его я, которые не хотят чтобы это произошло, и захватывают его сознание.

Что примечательно, женщины с таким диагнозом чаще являются пациентками психиатрических клиник, поскольку более склонны направлять агрессию в себя – они более склонны к самоубийству, а мужчины с таким диагнозом чаще встречаются в местах не столь отдаленных, поскольку, они более склонны направлять агрессию во вне.

Далее, при этом расстройстве возникает дереализация – это искаженное восприятие реальности и других людей. Реальность может видеться часто человеку какой-то неестественной, серой, лица окружающих тоже каждый раз воспринимаются по-разному. Может возникать деперсонализация – это искаженное восприятие себя: человек может казаться себе то некрасивым, то толстым, например. Много чем этот синдром может сопровождаться. Но главное – это нарушенное восприятие собственного я. Человек не может описать свои черты личности, ему очень тяжело это сделать.

Вы его спросите: «Ты какой? Расскажи о себе?» А он подумает: «Добрый ли я? Да, нет, ну я и не злой. Вспыльчивый ли? Но я и сдержанный, вроде бы, но, вчера вспылил – разбил окно и всю посуду дома, но я не могу сказать, что я вспыльчивый, ведь в некоторых ситуациях я гораздо спокойнее, чем многие. Нытик ли я? Нет… не знаю, какой я» — он не сможет ответить. У пациентов с РМЛ часто бывают состояния флэшбэк — непроизвольное вторжение воспоминаний и образов, сноподобные воспоминания и кошмары о событиях, которые являются катализатором данного расстройства. Как и при посттравматическом стрессовом расстройстве, состояния флэшбэк при РМЛ возникают в ответ на внешние стимулы, вызванные ситуацией, которая напоминает чем-то травматическое событие.

Иногда пациенты с множественными личностями указывают на то, что у них возникают смутные, похожие на сон обрывочные воспоминания. Часто пациенты предваряют рассказы об этих воспоминаниях такими, например, комментариями: «Я не знаю, происходило ли это в действительности или только в моем воображении».

И если у человека нет большего из всего, что я описала: нет провалов в памяти, нескольких альтер-эго со своими чертами, со своим собственным хобби, своим стилем одежды, своим поведением, которые время от времени доминируют, то у него и нет этого расстройства.

Некоторые люди придумывают себе «фейковые» страницы, какие-то роли, а потом начинают думать: «А вдруг у меня множественное расстройство личности?», — если все это осознается, то нет. Это может указывать на то, что у вас может быть есть склонность к такому расстройству, а именно – у вас есть диссоциативный потенциал, то есть возможность расщепляться. Так же высокий уровень гипнабельности, то есть вы очень внушаемы и можете внушить себе все что угодно.

К слову о том, почему и как возникает это расстройство. У человека, у которого оно может возникнуть, есть биологические предпосылки – это, как правило, ядерная истерическая или ядерная пограничная психопатия. И при этих психопатиях у людей наиболее высок уровень и гипнабельности и высокий уровень диссоциативного потенциала.

Как видим на графике, по статистике, большинство больных этим неврозом переживали в детстве сексуальное, эмоциональное или физическое насилие. Что происходит с ребенком, переживающим насилие? Ему тяжело с этим справится, и он начинает внушать себе, что его нет в момент насилия. Он может представлять, что он находится в каком-то другом месте, и отщепляет свое сознание от происходящего. Ему может начать казаться, что он наблюдает за всем, находясь где-то в стороне, он дистанцируется от своих эмоций (поэтому и называется, диссоциативный невроз). Так, в какой-то момент появляется новая личность, а потом начинаются амнезии.

Если же ребенок просто заброшен и отвержен, то ему не с кем посоветоваться, не у кого попросить защиты, и он может придумать себе какую-то личность, которая его и защитит и посоветует что-то. Но, следует учитывать, что у многих детей часто есть какие-то выдуманные друзья, но в случае заброшенности и в случае наличия тех черт у ребенка, о которых я говорила, такой воображаемый друг может вылиться в расстройство множественной личности.

Что касается детей и подростков: одним из наиболее верных диагностических признаков множественной личности у них является впечатление откровенной патологической лживости или отрицание ими своего поведения, свидетелями которого были другие люди. Взрослые с этим расстройством становятся крайне чувствительными к малейшему проявлению неискренности, и тоже производят впечатление лжецов в результате действий их альтер-эго.

Еще раз подчеркну: если вы склонны ко лжи и преувеличениям (а окружающие и вовсе могут в вас видеть патологического лжеца), если вы имеете невероятное умение перевоплощаться, и можете плохо себя контролировать в новом воплощении, если вы слишком часто меняете хобби, чувствуете себя другой личностью, ведете себя слишком по-разному, но все это осознаете – это не значит, что у вас расстройство множестенной личности. Это может значить, что вы можете быть, опять же, гистрионным или пограничным психопатом, имеющим высокий уровень гипнабельности и высокий потенциал к диссоциации. Такое поведение может встречаться и при других расстройствах.

Что еще может вызвать это заболевание? Как я уже говорила, корень проблемы может заключаться в возникновении внутриличностного конфликта и особенностях адаптации. Как я уже сказала, например, основная личность желает совершить какой-то жуткий поступок — самоубийство или какое-то преступление – в этой ситуации у человека начинается внутренняя борьба, в результате, которой он принимает какое-то решение или так и не принимает — у него возрастает тревога, другие части его «я» начинают активироваться и берут решение проблемы в свои руки и адаптируются к жизни каким-то своим способом. У меня был клинический случай с истерической личностью очень давно еще во времена, когда я получала свое первое образование на последних курсах в медицинском университете. У молодого человека расстройство множественной личности возникло от того, что он был крайне загружен на основной работе, работал на второй работе и при всем этом еще учился в университете. Очевидно, что он очень уставал, но никак не мог принять решение, чтобы как-то стабилизировать свое состояние, как-то разгрузиться. И в какой-то момент, он стал обнаруживать провалы в памяти, а потом обнаружил, что кто-то пользуется его «запароленным» компьютером и удаляет документы, относящиеся к его деятельности. У него так же обнаруживались симптомы снохождения, сноговорения, свидетелем которого оказался его друг с которым, он снимал квартиру. Такие симптомы – тоже частое явление при таком расстройстве. В детстве он переживал травматические события, которые, вероятно, так же оказали влияние на его личность. Но главное – у молодого человека наблюдалась особая личностная структура и склонность к возникновению подобного рода неврозов. Мы с этим молодым человеком очень быстро решили его проблему. Мы вместе проанализировали всю его деятельность. Выяснилось, что он не имеет ни определенной цели, ни смысла во всей своей деятельности, он совершенно не понимал для чего все он делает, но он продолжал делать всё, потому что «так надо» — всё это усугубляло его состояние, внутриличностный конфликт нарастал. В процессе терапии он выбрал то, что для него было наиболее важным в настоящий момент, у него появились цели и смысл деятельности, от чего-то он отказался, к чему-то поменял отношение. В процессе гипнотического транса он «договорился» с остальными структурами его «Я».

После этого, провалы в памяти исчезли, и больше ничего подобного он не наблюдал. Даже сейчас я с ним имею контакт – подобных симптомов пока больше не обнаруживалось.

То есть что я хочу сказать? Если у человека есть индивидуальная склонность к возникновению подобного рода неврозов, то такой стресс, как проблемы на работе, в семье могут вызвать это расстройство.

Кстати, лечится расстройство множественной личности только психотерапией, медикаментозное лечение тут не работает. В медикаментозном лечении могут использоваться антидепрессанты и противотревожные препараты для борьбы с депрессивными симптомами и тревогой, само же расстройство препаратами не вылечить.

Что очень интересно. В оккультизме, в некоторых культурах, например, в тибетском буддизме, есть практика — заключается она в намеренном создании образа – галлюцинации какой-то личности, какого-то существа, которое может разбираться в определенных сферах деятельности и помогать человеку его создавшему. То есть, человек может намеренно отщепить от себя неосознаваемые им собственные структуры личности и обратить их в удобный для него образ, намеренно разделить свою личность. Ну, например, вам захотелось заняться чем-то, в чем вы не разбираетесь, и вам нужна помощь. К примеру, химией вы решили заняться. Вы придумываете образ – пусть это будет образ красивой девушки в белом халате, и воплощаете его в галлюцинацию, которая видится и слышится вами как реальный человек, может быть даже и осязается. Понятно, что такая практика может так же спровоцировать тяжелое психическое расстройство. Об этом я также подробно расскажу. Записывайтесь ко мне на консультацию — для этого просто напишите мне во «ВКонтакте».  И подписывайтесь на мой канал на YouTube. 

Так же, хочу поделиться с вами интересной повестью, главный персонаж которой обладает индивидуальной склонностью к возникновению подобного рода расстройства (у него вы увидите черты, характерные для мужчин с истерической психопатией). Персонаж попадает в ситуации, которые провоцируют в нем возникновение диссоциативного невроза. Прочитать ее можно здесь. (18+)

 


23 май, 12:29
0 0

Майские ночи в театре: что посмотреть в ТЮЗе Киселёва до конца сезона?

Что делать, когда все вокруг разъехались на дачи и на природу, а вы сидите в городе, проклиная свою работу, учёбу или другие неотложные дела? У нас есть рецепт: в любой непонятной ситуации идите в театр! Представляем гид по самым интересным постановкам Саратовского ТЮЗа, на которые можно успеть попасть до конца 100-го юбилейного театрального сезона с 19 мая по 19 июня.

19 мая, суббота 18:00

Антон Чехов «Дядя Ваня» (16+) Не спешите пролистывать страницу ниже при виде фамилии Чехова — новая постановка ТЮЗа ломает стереотипы о том, что спектакли по пьесам классика непременно должны быть скучными. Режиссёр из Екатеринбурга Илья Ротенберг вместе с артистами ТЮЗа объявили бой прочтению чеховской драматургии как сверхинтеллектуальной и философской нудятины с миллионом тягучих пауз. Тюзовский «Дядя Ваня» — это полнокровная, живая и страстная история о всепоглощающей любви, которая, увы, оборачивается для её участников невысказанной трагедией. В героях этого спектакля каждый зритель сможет узнать себя. А ещё можно будет почерпнуть у Сони в исполнении Ирины Протасовой просто шикарный лайфхак о том, как быстро и очень эффектно решить проблему застрявшей в бутылке вина пробки без штопора при помощи подручных средств.

26 мая, суббота 11:00

Михал Вальчак «Последний папа» (8+) Поход в театр с ребенком или младшими братьями-сестрами нередко становится испытанием для взрослой аудитории. С годами уходит вера в Деда Мороза и слабеет наша способность сопереживать трусливому зайчишке — мы уже прекрасно знаем, что серый волк ничего ему не сделает. Спектакль «Последний папа» в ТЮЗе предлагает увлекательный театральный аттракцион для всей семьи, который сможет захватить и самого маленького и взрослого зрителя. Эта современная сказка польского драматурга Михала Вальчака о приключениях маленькой девочки в большом городе поставлена с использованием всех технических возможностей нового здания ТЮЗа. Московская команда постановщиков превратила эту историю в зрелищное шоу, где нашлось место и погоне, и «боссовой драке», ярким видеоэффектам и анимации, и доброй истории о важности семейного общения, которое не заменят никакие игрушки и подарки.

7 и 8 июня, четверг и пятница 19:00

«Лукоморье» по Сергею Довлатову (гастроли Московской театральной школы Табакова) (18+) Несмотря на «сказочное» название, детям до 18 лет на этот спектакль входа нет, ведь поставлен он по произведению «очень взрослого» автора — Сергея Довлатова. Уже в четвертый раз студенты Московской театральной школы Табакова будут выступать на сцене ТЮЗа, и именно этот дипломный спектакль по Довлатову станет главным событием гастролей. В основе спектакля книга Сергея Довлатова «Заповедник», действие которой происходит в Пушкинском музее в Михайловском. Главный герой работает там экскурсоводом — как и многие другие произведения Довлатова, «Заповедник» основан на личном опыте писателя и полон остроумия и авторской иронии по отношению к официозному почитанию творчества «солнца нашей поэзии». Спектакль рекомендован в терапевтических целях всем, у кого школьные уроки литературы на всю жизнь отбили любовь к чтению. И всем, кто, как и герой Довлатова, не смотря на все старания насильно навязать экстатическую и фальшивую любовь к «нашему всему», искренне любит литературу, пушкинские строки и хороший юмор.

14 и 15 июня, четверг и пятница в 18:00

дипломные спектакли студентов Театрального института

«Однажды в Лондоне» по Чарльзу Диккенсу (14+)

«Любовь и деньги» по пьесам Островского (15+) Сейчас студенты мастерской народной артистки России Риммы Беляковой ещё только на третьем курсе, и в репертуаре ТЮЗа только два их дипломных спектакля. Но к июню следующего года появится ещё две новых постановки, и кто гарантирует, что вы найдете время сходить сразу на все четыре спектакля? Рекомендуем вырваться сейчас хотя бы на один из тех, что уже идёт в репертуаре. На ваш выбор или «Однажды в Лондоне» на Большой сцене — современный музыкальный спектакль, практически мюзикл по «Оливеру Твисту» Чарльза Диккенса. Или, для любителей классики, «Любовь и деньги» на Малой сцене — «нарезка» лучших моментов про женихов, любовников и бесконечные споры о приданном из пьес Александра Островского.

19 июня, вторник 18:00

«Майская ночь» — феерия по избранным произведениям Гоголя (14+) Мы хотели бы сказать, что в мае обязательно стоит сходить на «Майскую ночь» в ТЮЗе, но, увы, билетов на ближайшие показы нельзя было достать уже в апреле… Спектакль постановочной команды режиссёра Романа Феодори и художника Даниила Ахмедова из Красноярска уже полтора года — абсолютный хит Саратовского ТЮЗа. Да вы и сами уже наверняка слышали всё о летающих ведьмах и утопленницах, волшебных пузырях и спецэффектах, чарующей музыке, невероятной атмосфере и о бедном Гоголе в буквальном смысле переворачивающемся в гробу от этого всего великолепия… Лучшего и более эффектного закрытия театрального сезона и выдумать нельзя. На единственный показ «Майской ночи» в июне, пока что билеты ещё есть, но очень рекомендуем не затягивать с их покупкой.

 


16 май, 13:43
0 0

Как пережить стрессовое событие? Советы психолога

Как пережить стрессовое событие? Наверное, этот вопрос волнует практически каждого человека. Об этом сегодня расскажет клинический психолог и когнитивист Наиля Ерусланова.  На самом деле, не сам стрессовый фактор извне оказывает пагубное воздействие на организм и заставляет нас беспокоиться, а именно отношение человека к этому фактору.

Соответственно, первое, что вам нужно сделать – это поменять свое отношение к сложившейся ситуации. То есть как поменять? Не просто перестать предавать значение происходящему, игнорировать его, а попробовать взглянуть на происходящее с разных сторон. На какие-то очень тяжелые стрессовые события можно даже попробовать взглянуть и с религиозной точки зрения.

Проанализируйте свои мысли и чувства, попробуйте ответить на вопросы: на каком основании вы считаете эту мысль верной? Действительно ли ваша ситуация – это конец? Представьте, что такая же ситуация сложилась у вашего друга и подумайте, что бы вы ему посоветовали, и как он должен изменить свое отношение к этой ситуации, как ему следовало бы поступать дальше. На то, что вы проинтерпретировали, например, как конец и позор всей жизни, нужно составить альтернативные убеждения. К примеру, сказать себе в место «это позор всей жизни – упасть со сцены во время выступления» — «я упала со сцены – это смешно, и публика теперь меня точно запомнит. А казусы бывают со всеми, это может быть даже на пользу». Так можно поменять свое отношение к стрессу.

Далее, если вас донимают негативные чувства относительно какого-то стрессового события в прошлом, можно мысленно промоделировать эту прошлую ситуацию – представить, что вы находитесь в той же ситуации, вспомнить те, чувства, которые вы испытали тогда и мысленно заменить их иными чувствами (эта методика из когнитивной гипнотерапии). Опять же, это удастся лучше, если вы сформулировали альтернативные убеждения.

Рациональная оценка ситуации и смена отношения к ней поможет вам понять, какие шаги нужно предпринимать для разрешения проблемы или же иной взгляд сам по себе нейтрализует вашу проблему. Подписывайтесь на мой канал на YouTube — там много интересного. И записывайтесь ко мне на консультацию по скайпу – для этого просто напишите мне во «ВКонтакте». 

 


11 май, 16:42
0 0

«Я вдохновляюсь жизнью» — основательница бренда купальников By_lola

Дизайнер и руководитель школы моды Profashion Марина Сапега пообщалась с основательницей бренда купальников By_lola. 

Всего лишь год назад мне позвонила одна девушка, которая настаивала на индивидуальных уроках по теме «Конструирование и пошив белья». Я улыбнулась, потому что желающих шить белье и при этом ни разу не сидевших за машинкой, сейчас много. Но далеко не каждый понимает уровень сложности этой темы, а также то, что шить белье и купальники даже не каждый профессионал возьмется. Это был интересный вызов также и для меня, поэтому я согласилась.

Мы занимались несколько месяцев, тестировали первые экземпляры, вместе пробовали и пробовали. Потом Ольга ушла в собственное плаванье, и мы просто следили за успехами друг друга дистанционно. Периодически по ее запросу я подсказывала ей какие-то моменты. Я боялась, что поиграется и бросит, как это делают многие. Мало кто подозревает, что главными составляющими в любой профессии являются именно упорство и умение учиться на своих ошибках.

Ольга удивила меня как раз своим упорством: так мы увидели ее первую коллекцию в прошлом году. И сразу же профессиональную сьемку. И так мы увидели еще более сложную и интересную коллекцию в этом году — уже с напечатанными принтами, которые рисовались специально для этого бренда.

И формы, и цветовая гамма, и разнообразие моделей сразу же влюбили в себя. На мой взгляд, дебют оказался очень успешным и привлекающим внимание, поэтому я решила встретиться с Ольгой и взять у нее интервью. Ольга, почему именно купальники? Ты понимала заранее, насколько это сложная ниша?

Понимала, но это было мне исключительно интересно. Потому что я сама люблю разнообразные купальники.

Сколько в твоем гардеробе купальников?

15 где-то есть. Люблю разные модели, к сожалению, в продаже все стандартное и обыденное. Поэтому на пляже легко встретить одинаковые или похожие модели. Я за эксклюзивность во всем, даже в купальниках.

Какая география твоих клиентов?

Покупают города по всей России, но в основном, Саратов и Москва. Очень много пишут из Киева, но так как сейчас проблемы с растаможкой, то я не могу взять на себя такую ответственность: товар может не дойти до клиента. Увидим ли мы твои показы в Саратове?

Скорее всего, да. Думаю, сделать летом что-нибудь красивое или на пляже, или на турбазе.

Сложно ли совмещать это с основной твоей работой?

Как раз несложно, потому что творческий процесс отвлекает от повседневной жизни. Очень углубляешься в процесс. Это приносит наслаждение и заряжает. Это яркая отдушина в жизни, не представляю себя теперь без всего этого.

Я вижу, как блестят сейчас твои глаза. А чем ты вдохновляешься?

Просто жизнью и яркими красками.

Тогда расскажи про основные мировые тренды в купальниках?

Это, безусловно, сплошные купальники, трусики с высокой посадкой, яркие тропические и этнические принты. Что из перечисленного любят больше всего в нашем городе?

Покупают все, потому что я стараюсь выпускать как можно больше разных моделей, чтобы они не повторялись.

Есть ли специальное тестирование новых моделей?

Да, тестирует специальный человек- моя сестра. Она фитнес-инструктор. А еще хочется сделать отдельную линейку для спорта, в частности, для вейкбординга и серфинга.

Что же это для тебя: хобби или серьезная профессия?

Для меня это не серьезная профессия, а скорее, серьезное хобби. Выше и больше обычного увлечения.

Что ты пожелаешь тем, кто тоже хочет стать модельером?

Идти учиться этому!

 


3 май, 15:40
0 0

«Танки». О фильме молодого режиссера Кима Дружинина

В минувший четверг во всероссийский прокат вышел приключенческий фильм «ТАНКИ». Подробно рассказываем, почему это кино обязательно нужно посмотреть.  Действие фильма «Танки» разворачивается в 1940 году накануне войны. На Харьковском паровозостроительном заводе Главный конструктор Михаил Кошкин разрабатывает уникальный образец танка А-34, который впоследствии получит легендарное имя Т-34. Под его руководством организуется секретный танкопробег в Москву, чтобы показать инновационное изобретение партийному руководству и лично товарищу Сталину. Однако враги Советского союза, узнав о новейших разработках Кошкина, готовы пойти на все, чтобы помешать ему добраться до столицы. Рискуя жизнью, танковая бригада совершает невозможное, ради славы своей родины.

Новый проект режиссера «28 Панфиловцев» Кима Дружинина основан на реальной истории создания танка Т-34. Идея рассказать о подвиге главного конструктора Михаила Кошкина, имя которого незаслуженно забыто сегодня, принадлежит лично Министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Он же настоял на том, чтобы «Танки» были не сугубо историческим, но и приключенческим кино.

«Перед нами стояла конкретная задача сделать фильм про Михаила Ильича Кошкина и его знаменитый пробег из Харькова в Москву и насытить его приключенческой составляющей. В реальном пробеге, который состоялся в марте, в снегу и холоде, ничего особенно захватывающего не было. Поэтому задача была, прямо скажу, не из легких. С одной стороны нас ограничивал исторический факт, эпоха, а также присутствие таких исторических личностей как Жуков, Сталин, Кулик. С другой же стороны мы хотели сделать кино в духе старых советских приключенческих фильмов, таких как «Неуловимые мстители» — рассказывает режиссер Ким Дружинин.

Создатели «Танков» задумали картину как яркое жанровое кино, в основу которого легла история о подвиге советских людей. Были перенесены место и время действия танкопробега Кошкина и к ним прибавлены вымышленные персонажи, перестрелки и погони, которых в реальности не было и не могло быть. Продюсер Дмитрий Щербанов объяснил такой подход тем, что «Танки» снимались, прежде всего, как семейное кино: «Это не военная драма, не исторический фильм и ни в коем случае не ура-патриотический. Это фильм, который рассчитан на молодую аудиторию и создан таким образом, чтобы еще раз напомнить о конструкторах и создателях танка Т-34 и непосредственно о Михаиле Ильиче Кошкине. Мы хотим, чтобы о таких людях не забывали, поэтому и делаем кино для молодежи на понятном для нее языке через динамичные приключения и ярких героев. Мы исходили из того, что аудитория, которая выросла на голливудских блокбастерах и кинокомиксах вряд ли заинтересуется производственной драмой. «Танки» вполне можно назвать нашим российским кинокомиксом».

Несмотря на некоторые вымышленные сюжетные линии, создатели «Танков» во всем старались соблюсти историческую достоверность эпохи. В частности, это касается техники, костюмов и оружия, подобранных с большой тщательностью. К сожалению, в настоящий момент сохранилось лишь две боевые машины, которые участвовали в том самом пробеге. Эти танки находятся в музеях и уже не могут повторить перед камерами путешествие по болотам и лесам. Поэтому самым сложным было воссоздать модель того самого прототипа танка Т-34 под названием А-34:

«Танки, которые у нас участвую в пробеге, мы постарались максимально приблизить к тому самому А-34. Образцы мы взяли на Мосфильме, это были даже не танки, а тягачи на базе Т-34 и мы их переделали под прототип А-34. К сожалению, кое-какие технические вещи сделать было просто невозможно, например, поменять гусеницы, отлить те самые, по тем стандартам. У ранних танков они выглядели немного по-другому, у нас все-таки более поздние. В общем, есть небольшие нюансы, которые товарищи разбирающиеся в технике, конечно же, заметят» — сообщил режиссер.

О конструкторе Кошкине уже снимался советский телевизионный фильм «Главный конструктор», который вышел на экраны в 1980 году. По словам Дружинина съемочная группа ознакомилась с лентой, но основываться на ней они не стали, поскольку работали совсем в другом жанре. Впрочем, режиссер намекнул, что в «Танках» присутствует небольшая цитата из фильма-предшественника, которую ее поклонники смогут с легкостью узнать.

Выход «Танков» также приурочен к году 120-летия Михаила Кошкина. В «Главном конструкторе» главную роль исполнил актер Борис Невзоров. В картине Дружинина еще на этапе написания сценария было решено, что конструктора сыграет Андрей Мерзликин, прежде всего, ввиду его необычайного сходства с реальным прототипом. По словам актера, он очень скромно относится к такому сравнению. Для него главное – отобразить в фильме образ героя той эпохи. Как говорит актер: «Я работаю над одним из портретов предвоенного поколения».  

На остальные роли были приглашены другие известные актеры. Среди них Александр Тютин, не раз игравший в исторических фильмах и сериалах таких как «Жуков» и «Адмиралъ», Аглая Тарасова, исполнившая одну из ролей в российском мюзикле «Лёд» и Алексей Овсянников, известный по «Скифу» и сериалу «Салам Масква». Однако центральной фигурой «Танков», конечно, является легендарный конструктор.

Образ Кошкина в картине получился скорее собирательным, поскольку о нем сохранилось мало сведений. «Я встречался с дочерью Кучеренко, расспрашивал о том, как строились отношения между ведущими инженерами Николаем Кучеренко, Александром Морозовым и Михаилом Кошкиным. Но, к сожалению, мы можем только предполагать, что это был за человек, как он общался. Точно мы знаем только одно — он был главным конструктором, под руководством которого был создан величайший танк всех времен, который позволил победить в Великой отечественной войне» — рассказал Дружинин.

Первый этап съемок фильма проходил в конце июля и начале августа 2017 года в Московской области под городом Воскресенск. По словам режиссера, снимать приключенческое жанровое кино – дело сложно и опасное: «У нас была масса внештатных ситуаций, в частности с лошадьми, с техникой. Съемки усложнялись еще и тем, что мы должны были уложиться в кратчайшие сроки, нам удалось завершить фильм всего за 35 смен. При этом бюджет для приключенческого кино был достаточно небольшой. Но из-за того, что все было тщательно спланировано, мы строго следовали сценарию, и удалось обойтись без лишних экспериментов».

Во время съемок «Танков» состоялась первая в истории российского кино масштабная онлайн-трансляция с рабочей площадки фильма. На портале Культура.рф и в соцсети «Одноклассники» желающие могли понаблюдать за процессом кинопроизводства, а также получше узнать о советской эпохе через знакомство с реквизитом, костюмами и специально созданными для фильма моделями танков Т-34. Спутниковое вещание проходило с использованием семи камер и сложной телевизионной техники. Трансляцию наблюдали около миллиона человек.

Подобно Кошкину и его команде, создатели фильма окончили проект в центре столицы на Красной площади. Съемки посетил министр культуры Владимир Мединский и высоко оценил работу Дружинина: «Эта история состоит из тысячи поворотных точек. Если бы этот знаменитый засекреченный марш-бросок  танков Т-34  во главе с конструктором Кошкиным не удался по каким-то причинам, значит, что производство танка было бы отложено на несколько лет. Это означает, что в 1941 году танков на конвейере бы не было. И может быть, по-другому пошла бы война, может быть еще тяжелее стало бы. «Танки» — безусловно, фильм о советских людях, о наших гражданах, о тех, кто ковал оружие победы. Это фильм о конструкторе, о герое, о его команде. Как мне кажется, это очень правильное российское кино».

На Красной площади было решено повторить успешный опыт видео-трансляции процесса съемок «Танков». На этот раз авторы показали в реальном времени, как осуществлялась сложная транспортировка танков в центр столицы. Также зрителям раскрыли одну из главных интриг картины – кто сыграл Сталина. Режиссер Ким Дружинин выбрал на роль Вождя народов грузинского актера Георгия Майсурадзе. Однако в фильме Сталин всего лишь реальный исторический персонаж. Создатели картины не дают ему никаких исторических оценок. На этапе производства картина имела название «Увидеть Сталина», однако в декабре 2017 года съемочная группа приняла решение сменить его на простое и звучное «Танки». «Целью танкового пробега Кошкина было именно увидеть Сталина. Добраться из Харькова через все невзгоды до Москвы и показать ему инновационные разработки современнейшего по тем временам танка» — уточняет Дмитрий Щербанов. – «Но уже во время съемок фильма, когда наши будущие зрители стали узнавать, что мы работаем над таким проектом, начали приходить вопросы – почему Сталин фигурирует в названии? В конце концов, его фигура стала перетягивать на себя внимание от Кошкина. А мы ведь хотели рассказать о главном конструкторе, о его подвиге и его танке, а не о Сталине, который на самом деле появляется в фильме только в финале. Мы вовсе не преследовали цели быть участниками горячих споров вокруг его исторической фигуры. Внутри коллектива у нас тоже были споры оставлять название или нет? И в самом конце 2017 года, когда мы собрали фильм, впервые его посмотрели, пришли к выводу, что все-таки он так не должен называться, несмотря на емкость и провокационность заглавия. Он должен называться просто – «Танки».

Важнейшей задачей фильма было показать срез предвоенного поколения, чем жили эти люди – будущие герои-победители: «Это уникальное поколение, потому что каждый – неважно на производстве или в поле – был готов пожертвовать собой ради великой цели. И именно об одном из таких подвигов наш фильм» – считает Дмитрий Щербанов.

«На мой взгляд, у нас получилось и захватывающе показать пробег танков и кое-что рассказать про этих людей. Они всегда ценили общественное гораздо выше личного. И лишь поэтому в стране был такой технический, культурный и социальный подъем. Мы хотели протянуть эту большую мысль через наш фильм», – рассказал Ким Дружинин.

 

 


27 апр, 15:20
0 0

Как найти информацию о родственнике-фронтовике? Список сайтов

Публикуем список сайтов, благодаря которым вы сможете найти информацию о родственнике, который принимал участие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 

Подвиг Народа 

Содержит электронный банк документов о награжденных и награждениях периода Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 годы.

Мемориал

Включает в себя информацию о защитниках Отечества, которые погибли или пропали без вести во время войны и в послевоенный период.

Память народа

Позволяет установить места захоронений, получить сведения о прохождении службы, о победах и лишениях на полях сражений

Рабоче-крестьянская красная армия

Содержит список солдат, награжденных орденом Красного Знамени с 1921 по 1931 годы.

Бессмертный полк 

Позволяет выяснить сведения не только о солдатах, но и о тружениках тыла — живых, умерших, погибших и пропавших без вести. Архив был собран и пополняется участниками общероссийской акции «Бессмертный полк».

Dokumentationsstelle Dresden 

На этом сайте доступны сведения о скончавшихся в немецком плену.

Забытый полк 

База данных этого сайта содержит информацию о советских и российских солдатах, пропавших без вести в войнах XX века (в том числе страницы «Великая Отечественная война» и «Неврученные награды»).

Помните нас!

Портал содержит архив с фотографиями и описаниями воинских могил.

Электронная версия книги «Имена из солдатских медальонов» (Отечестворт.рф или Поисковое движение России)

Чтобы посмотреть электронную версию книги «Имена из солдатских медальонов» с 1 по 6 том, нужно перейти по одной из двух ссылок выше. На сайтах есть алфавитные сведения о погибших в годы войны, чьи останки, обнаруженные в ходе поисковых работ, удалось идентифицировать.

Кроме того, книги памяти с прямыми ссылками и аннотацией есть на сайте «Поисковое движение России», а на сайте «Солдат» книга памяти включает информацию об умерших в плену, погибших в Афганистане, Чечне по регионам, родам войск, отдельным частям и соединениям.

Солдат 

Справочники о судьбах военнослужащих есть на этом сайте, кроме того, военные сокращения можно уточнить на сайте Рабоче-крестьянская красная армия.

Старые газеты 

На этом сайте можно посмотреть старые газеты военного времени, а описание боевых операций и мемуары можно прочесть по этой ссылке. Особый предмет интереса представляют собой военные карты, на которых отмечены операции, боевая обстановка и выделены этапы войны. Это тоже тут.

Сайты архивов

Исчерпывающая информация о солдатах есть в различных военных архивах: на сайте Федерального архивного агентства, в Архивах России, архиве Минобороны, в Российском государственном военном архиве, Российском государственном архиве социально-политической информации и Российском государственном архиве Военно-Морского флота с документами с конца XVII века. Полный список федеральных и региональных архивов России есть на этом сайте.

 

 


25 апр, 14:02
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 256

Последние комментарии

Джон кондратович. Петров
Тахир Хабибулин
Рустем 1
Владимир Правдин
Эд Журавлев
Николай Демкин
Марина
Natasha R
Ина Купри
Лариса Зубарева
Читать

Поиск по блогу

Люди

1017 пользователям нравится сайт social.saratov-room.ru