Alexey Pchenkin предлагает Вам запомнить сайт «saratov-room»
Вы хотите запомнить сайт «saratov-room»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Книги

Что почитать? 3 романа этой осени

Погода за окном все больше похожа на фон для приятного погружения в мир литературы. И сегодня мы поделимся тремя любопытными новинками, с которыми можно скоротать промозглые дни в тепле. 

Дарья Сойфер «На грани серьезного» Веселый и смешной роман о любви – большая редкость для современной русской литературы. Однако «На грани серьезного» Дарьи Сойфер – пример именно такой книги. В этой книге самое главное человеческое чувство оказывается в такой ситуации, когда оно связано со срочной необходимостью. Главной героине романа, программистке Кире, увлекающейся комедийным стендапом, нужно родить ребенка – сейчас или никогда. При этом поблизости от нее нет ни одного достойного мужчины, который мог бы стать отцом ее ребенка. Как же быть? Пожертвовать настоящим чувством ради конечной цели? Или же присмотреться повнимательнее к окружающим и найти свою любовь? На эти вопросы Дарья Сойфер отмечает в действительно феерическом стиле, от которого вы, определенно, будете смеяться – громко и долго.

Татьяна Труфанова «Счастливы по-своему» Действие нового романа Татьяны Труфановой разворачивается в старинном городке Домске, в котором есть Кремль, парк, дом культуры, главная площадь и все прочие атрибуты маленького областного центра. Внимание привлекает один из его обитателей, а именно — успешный предприниматель Богдан Анатольевич Соловей, рассекающий по улицам в синем Ситроене. Прошло лет десять с тех пор, как он видел собственного сына, так и не простившего его уход из семьи. Попытка восстановить отношения оборачивается катастрофой, и герою придется очень постараться, чтобы вернуть утраченное доверие.

Тейлор Дженкис Рейд «Настоящая любовь» Настоящая любовь — одна и на всю жизнь? Или эта концепция не имеет с реальностью ничего общего? Ответить на этот вопрос предстоит главной героине романа Тейлор Дженкинс Рейд. Все, о чем мечтала Эмма Блэр, давно сбылось: она переехала в Калифорнию и вышла замуж за мужчину своей мечты, Джесса Лернера. Идиллию разрушает внезапная трагедия: вертолет Джесса разбился над Тихим океаном, и его объявили пропавшим без вести. Спустя два года Эмма пытается начать все сначала, но у судьбы другие планы на этот счет…

 


23 окт, 12:34
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Афиша. Куда сходить 5-7 октября в Саратове?

Отобрали пять крутых событий ближайшей пятницы и выходных. 5 октября в 20:00 Кондитерская Patissiere, Советская, 31 День рождения Patissiere В пятницу одному из самых уютных саратовских заведений, кондитерской Patissiere исполняется год. В связи с этим гостей вечера ждет живой вокал, приятный ведущий, много вкусной еды и сюрприз от заведения. 6 октября в 7:00 Вольск Экскурсия в осенний Вольск  Организаторы «Саратовской фототропы» приглашают всех желающих на экскурсию в Вольск. Вы окажитесь в типичном уездном городе начала XIX века, застроенном образцовыми зданиями в стиле русского классицизма, узнаете удивительные истории жителей этого города, увидите единственный сохранившийся в области Гостиный двор (не хуже того, что на Невском проспекте) и узнаете, как русские купцы перенимали немецкий промышленный дизайн. Стоимость поездки — 1400 рублей. Записаться можно здесь. 6 октября в 16:30 Барвин, Волжская, 1 Встреча с писателем Сергеем Лукьяненко В рамках книжной ярмарки «Волжская волна-2018» в «Барвин» пройдёт литературный вечер с известным российским писателем Сергеем Лукьяненко, автором книг «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Черновик», по которым сняты одноименные фильмы. Стоимость участия в вечере 800 рублей. Вопросы можно задать по телефонам: По всем вопросам обращаться по телефонам: 8-927-050-60-17, 33-87-40. 6 октября в 19:00 Театр в кубе, Дзержинского, 16 Спектакль в Театре в кубе  В субботу пройдет спектакль «Счастье мое» по пьесе Н. Некрасова, в которой характеры и комедийные ситуации настолько колоритны и типичны, что параллели с сегодняшним днем напрашиваются сами собой. Спектакль поставил Дмитрий Изместьев — выпускник мастерской Марка Захарова, и имеющий опыт работы в театре Н. Фоменко. Заказать билеты можно по телефону: 25-05-21 7 октября с 12:00 до 18:00 Арт-кластер «Двор», пр. Кирова, 29 Гаражная распродажа  В воскресенье можно будет избавиться от вещей, которые вам больше не нужны и заодно принять участие в благотворительном проекте городского портала humanmag.ru. Принести на гаражную распродажу можно вещи, посуда, книги и предметы интерьера, которые не потеряли своего товарного вида. На гаражной вечеринке они будут проданы, а полученные деньги направлены во Всероссийское общество слепых. Вход на мероприятие свободный.

 


4 окт, 11:09
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Саратовские страдания. На что сходить 28-30 сентября?

Публикуем программу XV юбилейного международного фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» на вечер пятницы и предстоящие выходные. 

28 сентября

 

Большой зал Дома кино в 18:00

Специальный показ «Похвала ничему» Бориса Митича. Фильм представляет режиссёр, сценарист, продюсер, лауреат фестиваля GoEast, участник фестивалей в Локарно, Йиглаве, Сараево и др. Борис Митич (Сербия) в диалоге с писателем, драматургом, сценаристом, финалистом премий «Большая книга», «Букер» Алексеем Слаповским (Москва).

 

Большой зал Дома кино в 21:00

«Рок после лета». Ностальгический сэйшн. «После лета» Кирилла Серебренникова. Фильм рассказывает о времени, в котором жили персонажи фильма «Лето». Исполнитель роли «Скептика» Александр Кузнецов берет интервью у Натальи Науменко, Артемия Троицкого, Игоря Петровского, Севы Новгородцева и Андрея Тропилло о русском роке, 80-х, советской молодежи, ленинградском быте и духе того времени. Разговоры проходят в реальных локациях фильма «Лето», куда герои приходят, чтобы рассказать, как всё было на самом деле, а также окунуться в ностальгию и похвалить или, наоборот, раскритиковать «художественный вымысел».

«Кто я тебе?» (реж. М. Селиванова, 1988, 20 мин.). Как это было?! 30лет назад!? Пожалуй, единственное видео оставшееся с того времени, которое вы можете смотреть реально. Многие участники фильма уже покинули нас, но некоторые остались живы и продолжают радовать саратовскую молодежь. Малый зал Дома кино в 19:00

Памяти Александра Расторгуева. Специальный показ.

29 сентября

Малый зал Дома кино с 10:00 – 13:00

«Саратов – открытый город». Конкурсная программа. Документальные фильмы.

«Отцы и дети. Испытание» (В. Коуфман, Россия, 2018, 87 мин.)

«Лица океана» (Г. Фостер, США, 2017, 11 мин.)

«Меригуан» (Т. Деева, Россия, 2017, 65 мин.)

«Друзья Джамила» (А. Синтия Лакшита, Индонезия, 2018, 13 мин.)

«Я читала в 8 классе» (С. Парвин Она, Бангладеш, 2018, 5 мин.)

«Рынок двух народов Гаити» (Э. Диаз, Доминиканская Республика, 2017, 5 мин.)

Большой зал Дома кино с 10:30 – 13:30

Международная конкурсная программа. Документальные фильмы

«Into_нация большой Одессы» (А. Бруньковский, Россия/Украина, 2018, 103 мин.)

«Метеоры» (Г. Кельтек, Нидерланды/Турция, 2017, 84 мин.)

с 14:30 – 18:00

Международная конкурсная программа. Документальные фильмы

«Ничего личного» (Е. Милых, Россия, 2018, 39 мин.)

«Семейная жизнь» (Р. Ханна Зигль, Германия, 2018, 97 мин.)

«Следующий хранитель» (А. Баттарай, Д. Зурбо, Венгрия, 2017, 74 мин.) в 19:00

Памяти Киры Муратовой. «Кира» (реж. В. Непевный, 2003, 48 мин.). Фильм представляет режиссёр Владимир Непевный (Санкт-Петербург).

в 20:30

«Открытое небо». Лучшие короткометражки фестиваля документального кино «ДОКер». Программу представляет директор и продюсер фестиваля Ирина Шаталова (Москва).

Малый зал Дома кино

с 14:00 – 18:00

«Саратов – открытый город». Конкурсная программа. Документальные фильмы.

«4 дня гостеприимства народа Аль-Гивани» (К. Мокадим, Марокко, 2018, 61 мин.)

«Восточный фронт» (А. Осипов, Россия, 2017, 60 мин.)

«Ромас, Томас и Иосиф» (Л. Вьюгина, Литва, 2018, 57 мин.)

«Отзвук» (Б. Сидель Эчивери, Колумбия, 2017, 17 мин.)

«Мергуй» (С. Поппинга, Австрия, 2018, 51 мин.)

Саратовский областной музей краеведения (Лермонтова, 34) в 14:00

Специальный показ. «Семейная трилогия». Авторские фильмы представляет филолог, культуролог, кинокритик, сценарист, вице-президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Андрей Шемякин (Москва). Режиссёр – Виктория Лопарь. 30 сентября

Малый зал Дома кино

в 10:00

«Калина красная». Специальный показ фильмов Всероссийского конкурса песни среди осуждённых. «О соловьях-разбойниках» (С. Эберлейн, 2016, 86 мин.), «Калина горькая» (Н. Веселова, 2015, 51 мин.). Фильмы представляет режиссёр конкурса Наталья Абашкина.

в 12:30

Информационный показ. «Мосты времени» (реж. М. Селиванова, О. Яковлева, 2018, 52 мин.)

в 14:00

«Спрятанный сценарий». Из личного архива журналиста, члена редколлегии журнала «Волга» Алексея Голицына.

Театральный институт Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (Рабочая, 23)

в 13:00

Специальный показ. «Ульянов про Ульянова» (И. Твердовский, 2017, 52 мин.). Фильм представляет режиссёр, сценарист, продюсер, лауреат международных и российских фестивалей Иван Твердовский.  

Немецкий центр в Саратове (М.Горького, 40)

в 15:00

Мастер-класс режиссёра, сценариста, оператора, преподавателя, лауреата международных фестивалей Себастьяна Винкельса (Берлин).

Театр оперы и балета (Театральная пл.,1)

в 18:00

Торжественное закрытие Пятнадцатого Международного кинофестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Спектакль по мотивам книги «Одесские рассказы» Исаака Бабеля «Как это делалось в Одессе?» (в ролях Евгений Цыганов, Дмитрий Высоцкий, Дина Бердникова, Михаил Химаков). Билеты можно приобрести здесь. 

Фото: Никита Заражевский

 

 


28 сен, 14:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Меня поражает, что зрители не видят в фильме «Нелюбовь» настоящих людей» — Андрей Звягинцев на открытии «Саратовских страданий»

В рамках открытия XV юбилейного международного фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» в большом зале «Дома кино» состоялась встреча с режиссёром, сценаристом, номинантом премии «Оскар», лауреатом Каннского, Венецианского фестивалей, премий Золотой глобус, Сезар, Европейской киноакадемии, «Ника», «Золотой орёл» и др. Андреем Звягинцевым. Публикуем подробный материал.  О любви в «Нелюбви»

Представьте себе, фильм делается два-три года. Иногда истории настаиваются в тебе и живут рядом годами, бывает много лет. Вот представьте себе, продюсер говорит: «Поехали!», запустились, деньги найдены, давайте работать. Ты входишь в процесс, очень много и интенсивно работаешь с персонажами, с текстом, с диалогом, с локацией, с эскизами и так далее. Потом еще несколько месяцев снимаешь это, еще несколько месяцев монтируешь, потом ты озвучиваешь. Другими словами, два года жизни ты отдаешь этому. Совершенно невозможно делать это без любви, влюбленности и привязанности к тем персонажам, о которых ты говоришь….

Дело в том, что я убежден, все дело в нас самих и как мы смотрим на человека. Находим ли мы в себе силы понять другого, услышать его, разглядеть. Нужны труд, время и душевная щедрость просто разглядеть в другом человеке такого же человека, как ты. Все дело в глазах смотрящего. Убеждён, что и Женя и Борис, у них есть в контексте фильма две истории, его возлюбленная, девушка Маша, у нее есть Антон, в которого она влюблена, без сомнения. Другой вопрос — то ли они принимают за любовь, что ей являться должно. Но они там сами убеждены, что вот начался новый виток их жизни, они все сейчас начнут заново, по-новому. Согласитесь, что они очень похожи на нас с вами… Если говорить о персонажах и актерах, с которыми мы работаем, то без чувства признательности и влюбленности в их талант и без истории душевной взаимной щедрости, и этого обмена, совершенно невозможен творческий процесс. Любой дерзкий, смелый, отважный, беспощадный, любой шаг в освоении реальности, во взгляде на нее, во вскрытии ее — это акт того самого, что вы называете любовью. То есть вглядывание в мир. Если мы называем картину «Нелюбовь», то согласитесь, почти наверняка предполагаем, что есть оппозиция… Ясное дело, что ровным счетом отгадку мы и не произносим, когда произносим условия загадки.

О цензуре Да цензура была, а сейчас разве ее нет? Она есть, она просто задекларирована в Конституции, как полное ее отсутствие. На самом деле, она существует, без сомнения… Молодые, талантливые люди, которые желают отражать самих себя и свой взгляд на реальность, я почти уверен, здесь есть такие люди в этом зале, испытывают большие трудности, чтобы найти возможность реализовать себя и снять свое кино… Сейчас молодежи приходится еще труднее возможно, пресс денег, деньги давят. Тебя просто не профинансируют, вот и все. Я снимаю фильмы, мне крупно повезло, я абсолютный счастливчик, без сомнений. Человек без образования, актер, у меня нет режиссерского образования, получает возможность в 2000 году снять полнометражный фильм. От такого же странного и заметного продюсера, который возглавлял телеканал «Рен-тв». Шальной человек, абсолютно невероятно рисковый Дима Лесневский. Он сказал: «Я не снимал кино, ты не снимал кино, давай мы снимем». Сняли «Возвращение». Мне нравится поговорка: «Ты сначала работаешь на авторитет, потом авторитет начинает работать на тебя». И в этом смысле, мы просто кровью заплатили за это кино. Оно стоило у нас 420 тысяч долларов. Когда где-то на западе рассказывают, за сколько мы сняли этот фильм, они просто не могут в это поверить. Это невозможно представить себе…

А дальше уже было, конечно, полегче, и с «Изгнанием». Лесневский нашел финансирование уже на успехе, на авторитете «Возвращения». Мы практически две трети бюджета собрали, еще не сняв ни одного кадра, прокатив картину по миру. 20 тысяч метров пленки нам было подарено — это был приз за «Золотого Льва» в Венеции. И 17 тысяч метров пленки от «Ники» в качестве приза за лучший фильм. И, в общем, пленку не нужно было покупать. Мы роскошествовали.

А дальше я попал в руки такого же продюсера, который избавил меня от всяких проблем. Я не знал вообще, что такое искать финансирование… Александр Роднянский понимал, что высокий бюджет — это качество. Я просто счастливчик. Я никогда не ходил, искал денег. Пока. Фактически ни одной копейки государственных денег в моих картинах нет. За исключением, и это, конечно, невероятная ирония, одного из пяти полнометражных фильмов. Это «Левиафан». Мы полагали, что получаем какую-то защиту. Ну, так знаете, большой такой на весь экран титр: «Министерство культуры Российской Федерации представляет». И мы даже не представляли себе, что в результате это обернется… В общем, Роднянский ошибался… Мы огребли несколько раз от министерства культуры…

У нас есть талантливые люди, без сомнений, просто весь строй жизни как-то устроен так, что люди вынуждены, я говорю о творческом цехе, либо уходить из профессии, либо существовать в волне какой-то необходимости и самоцензуры. Когда ты ограничен в творческом своем акте, когда ты несвободен, то, конечно, совершенно по-другому перо твое пишет.

О приключении в Саратове

Никакой нужды – своего рода приключение. Я учился в ГИТИСе, и у нас на курсе учился Денис Банников, он родом из Саратова. И в 1991-м году у его родителей был юбилей свадьбы, и он предложил «А поехали со мной в Саратов!» А я говорю: «А поехали!»… Тем же вечером, по-моему. Я не помню, чтобы мы как-то размышляли на эту тему. Я как-то быстро принял это решение, и мы приехали сюда. Я даже не помню, сколько дней мы здесь провели. Никакой нужды только сплошное удовольствие.

О белой лошади в «Елене» Это был конь по кличке Мадрид. Сердце кровью обливалось, смотреть, как он приходит в себя. Но с нами были профессиональные ветеринары, которые проделывали ровно ту процедуру, которую проделывают, когда требуется медицинское вмешательство ветеринаров.

Вы говорите, зачем? Можно же было просто проехать, ну да, можно было, а можно было и не проезжать. Всегда на встрече о фильме «Елена» у зрителей обязательно возникает этот вопрос. Всегда: «А зачем этот эпизод? Он же символический». Я всегда хочу сказать только одно: зрители все видят эту лошадь. Она полежала там, на асфальте, не зря.

Это можно было снять в рапиде, с другой точки, поставить камеру не только в окно, но в проем дверной, или прикрепить камеру где-нибудь сбоку и еще, еще… Сделать это максимально выразительно. Уж уложили ее, так и давайте снимем со всех сторон. Но в этом,  мне кажется, и весь фокус, что мы краем глаза просто заметили это. Скрытое гораздо сильнее видимого. Оно лучше входит в тебя, чем подробно разжеванное, в деталях продемонстрированное, еще и в рапиде. Нужно это для того, чтобы отсюда начать отсчёт. Это первая точка, где мы видим интерьер души Елены. Потому что это не в нас входит, а в нее. В фильме сделан единственный план во всей картине, который не объективно наблюдает за всем происходящим, а как бы становится ее взглядом. Мы видим портрет, сначала сумку, двинулся вагон, мы поднимаемся на портрет Елены, за ее спиной сидит дедушка с внучкой, который ее журит за то, что она плохо учится. И девочка вдруг видит, и говорит: «О, смотри, смотри!» Все зрители в зале, конечно, смотрят туда. И Елена поворачивает голову и мы вместе с ней, теряя ее из виду, смотрим на эту лошадь. Вся картина решена так, что чтобы не происходило, мы наблюдаем это со стороны. Это всегда объективный взгляд. Никакого скольжения, никакого субъективного. И вдруг с этого момента начинается события, которые совершенно по-другому работают. И тут этот погасший свет, естественно, ужас и тот ад ее внутренний, с которым она больше не расстанется никогда. В этом смысле у нас нет в фильме возмездия, наказания после преступления. У нас есть самое страшное наказание – жить после того, что ты бездумно совершил, жить в аду.

Эта лошадь нужна. Она такой атавизм этих размышлений и дум о том, как сделать историю локальную и очень интимную, но на такой большой запрос.

О фильмах, которые произвели впечатление Одно из самых ярких впечатлений, когда я в буквальном смысле упал со стула от смеха, это Чаплин. Конечно, это была «Золотая лихорадка».

Я помню, как я ходил на каждый сеанс в кино, это не наши с вами времена, когда можно скачать в интернете фильмы, ты просто должен прийти в кинотеатр и купить билет. Помню, лет в 9-10 ходил на фильм «Великолепный» с Бельмондо. Очень сильные впечатления.

Примерно в 17 лет в Новосибирске я увидел фильм Бергмана «Осенняя соната». Рубашка была просто темная от мокрых пятен слез. Я весь фильм сидел и просто рыдал, не думал, что слезные железы могут производить столько влаги. «Полет над гнездом кукушки» тоже.

Тарковский. Все пять фильмов, начиная с «Иванова детства», заканчивая «Сталкером», показывали с понедельника по пятницу вечером в ДК «Октябрьской революции» и я ходил каждый вечер. Может быть, я тогда еще ничего и не понимал, но чувствовал, что в меня входит что-то такое. Особенно «Рублев» распластал совершенно, было ощущение невероятной красоты, чуда. В 88 году, мне было уже 25, я увидел фильм Антониони «Приключение». Это главное событие в моей жизни, которое перевернуло и поставило меня с головы на ноги. Естественно, «Затмение», «Ночь» Антониони.

У меня есть такой список большой, где фильмы, которые меня сотрясли, вышибли стул из-под тебя. В этом списке 100-150, даже 200 фильмов.

О сценарном мастерстве Простите, я буду достаточно жестко высказываться по части этих всех «завязок, кульминаций, развязок» и прочих правил, которые зачем-то преподают и пишут книги «Как написать сценарий на миллион долларов». Это все чушь собачья. У меня есть такой образ: ты сел на велосипед и покатился. Здесь работает только чувство равновесия и меры. Ну, упал, разбил коленку, еще раз упал, и, в конце концов, ты сядешь и поедешь. Тебя никто этому не научит. Ты сам и твой вестибулярный аппарат. У Станиславского есть фраза известная: «Нельзя научить, можно научиться» Научиться наблюдая. Рождается история, и ты ее просто пишешь так, как если бы ты был зрителем, наблюдающим эту историю на экране.

Я не учился сценарному искусству. И сценарий «Изгнания» был написан кинооператором. Артем Мелкумян прочел повесть Уильяма Сарояна, много лет грезил ею, ходил к друзьям сценаристам, предлагал им написать этот сценарий, потому что это потрясающая вещь, ему говорили, найди деньги, и мы напишем. В конце концов, он отчаялся и написал сам. Он не читал книжку «Как написать сценарий на миллион». О черно-белом кино Есть у меня такая мечта. Я думаю сейчас о картине, сценарий был написан в 2008 году. О Великой Отечественной войне, не Второй мировой, а именно о Великой Отечественной, потому что история сосредоточена здесь, на нашей земле. Именно первые годы войны. Мне очень трудно смириться с тем, что война – цветная. Возможно потому, что я дитя того поколения, когда выходили черно-белые фильмы о войне. Это пока нерешенный вопрос.

О том, для кого снимает фильмы

Конечно, фильмы я делаю для себя. Это единственный правильный путь. Когда ты искренен и честен с самим собой. Делать фильм для зрителя – это чистая химера. Представьте себе, какая численность аудитории и как угодить им всем. Ты не маркетолог и не Дом быта, ты чувствуешь токи времени и, отзываясь на них, свидетельствуешь времени. Ты должен сам быть согласован с тем, что делаешь, а не зрителям. Станет скучно – уйдет из зала. Если делать для зрителей, то это обслуживание населения. Это коммерция. О «Нелюбви»

Меня поражает, что зрители приходят и смотрят фильм «Нелюбовь» и говорят, что там некому сопереживать, что нет положительных персонажей. Человек сложен и они сами такие же сложные и непростые. Мне нравится одна притча о Боге, который принял решение раздать всем тварям их места в мироздании. И вот он сказал тигру — ты, будешь здесь, антилопе -ты, будешь здесь, камню сказал, ты, будешь лежать здесь, речке — ты, будешь бежать отсюда туда, а сосне — ты, будешь расти здесь. И когда дошла очередь до человека, он сказал, а ты вечно будешь искать свое место. Смысл в том, что антилопа, действительно, всегда будет убегать от тигра, а он будет ее настигать. Это неизменно и навеки. А человек это тот, кто всегда себя ищет. Меня поражает, что зрители не видят в фильме «Нелюбовь» настоящих людей.

О том, что стало с Алешей в «Нелюбви»

Если бы это был жанровый фильм, который был бы детективной историей, то не ответить на этот вопрос было бы просто невозможно. Поскольку это фильм иного, чем жанровое кино, строя, то здесь и нет этого ответа, не должно быть. На самом деле, таким образом, мы говорим зрителю, что это фильм не об Алеше, хоть он и является одним из главных персонажей фильма. Дело в его родителях. В точности сказать, что это он, там, где происходит его опознание, в морге, или, наоборот, точно указать зрителю, что это не он, это было бы, как сказать, закрытие сюжета. Тут же дело в том, что сюжет открыт.

 


27 сен, 22:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Интервенция. Что было на фестивале визуальных искусств в Саратове?

В минувшее воскресенье в Саратове прошел фестиваль «Интервенция». Свои работы там представили российские художники-графики, иллюстраторы. Можно было не только увидеть примеры малосерийной ручной печати, сделанные вручную, но и приобрести понравившиеся принты, стать обладателями произведений самой доступной формы современного искусства. Все, кто пришёл на фестиваль, смогли присутствовать на лекциях о прошлом и настоящем ручной печати и авторских творческих методах, стать участником профессионального мастер-класса по технике линогравюрной печати и сделать принт своими руками. Состав спикеров фестиваля был рассчитан на разнообразные вкусы и интересы присутствующих. На фестивале выступили: Олег Кузнецов с презентацией книги «Buffantgarde», визуального альбома об альтернативных и необычных уличных не художественных практиках», Эльчин Али-заде с лекцией на тему «Ограниченный тираж в искусстве: доступная уникальность», Нина Стадник и Светлана Муллари с лекцией о творческом методе «Типацеха»» и мастер-классом по линогравюре. Современная культура основывается на массовом технологичном тиражировании образов, что приводит к обесцениванию каждого отдельного экземпляра. Ручная печать остается внутри художественных практик, оставляя человека вовлеченным в процесс создания. Часто используемый в негативном контексте «человеческий фактор» в данном случае привносит в механические действия нечто живое, делая каждый отпечаток уникальным, что придает им художественную ценность. Каждый принт из тиража подписывается и нумеруется автором, что номинирует отпечаток как авторское произведение и подтверждает его подлинность. В фестивале так же участвовали: Евгения Боневерт (Москва) — художник, печатник-шелкограф, организатор принт-маркетов «Вкус бумаги» и (принт-зависимость), владелица магазина печатной графики »послезавтра», Матвей «Кайф» Шапиро (Москва) — граффити-художник, иллюстратор, Андрей «Sodahaus» Салиндер (Москва) — граффити-художник, иллюстратор, Ксения Послушай (Москва) — художница, автор проекта «Эхо лисы». Сопровождали фестиваль сеты электронной музыки от местных музыкантов и диджеев, хедлайнером выступил известный московский артист — Hmot с лайвом экспериментальной абстрактной электроники. На традиционном фудкорте выверенный состав гастроэнтузиастов города угощал всех кофе, авторскими закусками, десертами и напитками.

 


18 сен, 11:30
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Саратовские страдания» закроет спектакль «Как это делалось в Одессе» с Евгением Цыгановым

В рамках закрытия фестиваля «Саратовские страдания», 30 сентября в 19:00, в театре оперы и балета состоится спектакль «Как это делалось в Одессе» (по мотивам книги Исаака Бабеля). Главную роль играет Евгений Цыганов. 

«Как это делалось в Одессе» — это музыкальный спектакль о жизни, нравах и переживаниях одесских евреев в дореволюционное время по мотивам книги Исаака Бабеля «Одесские рассказы». Герои рассказов — биндюжники, лавочники, бандиты и контрабандисты — тесно связаны между собой и напоминают одну большую шумную семью. В своих рассказах Бабель соединяет юмор и трагедию и с легкостью говорит о серьезных вещах: любви и ненависти, жизни и смерти, морали и совести.

Так же просто и искренне действие разворачивается и в самой постановке. Зрители забывают, что перед ними актеры, и на одном дыхании проживают полтора часа спектакля с его героями. На сцене любят и ненавидят, спорят и шантажируют, устраивают шумные застолья и кровавые разборки, и все это страстно и ярко.

В центре действия, как и в рассказах Бабеля, сын биндюжника Беня Брик и его становление как короля преступного мира Одессы. Беню играет Евгений Цыганов. В других ролях: актеры Дмитрий Высоцкий и Дина Бердникова, музыкальное сопровождение постановки — композитор Михаил Химаков.

Живая музыка занимает в спектакле особое место: благодаря контрабасу, трубе, гитаре и бубну в руках актеров зрителю максимально передается изменение настроения и атмосфера спектакля.

Премьера «Как это делалось в Одессе» состоялась в Лондоне в июне 2017 года и собрала аншлаг. В феврале 2018-го показы прошли с таким же успехом в Санкт-Петербурге и Москве.

Билеты можно приобрести в кассе Дома кино.

 


14 сен, 12:28
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как не напрягаясь прокачать интеллект?

Оказывается, чтобы развивать интеллект, не обязательно часами сидеть в библиотеке (что тоже, впрочем, весьма полезно) или слушать скучные лекции в аудиториях. Мы узнали, как подрастить IQ c минимальными затратами времени.

Пить воду

«Вода — это жизнь», — писал Жеан Дорст. Миллион раз ученые говорили о том, что для поддержания организма следует выпивать хотя бы литр воды в день. Это помогает органам, обмену веществ и держит вас в тонусе. Кроме того, стакан чистой воды «запускает» организм и повышает эффективность работы. Читать книги

Литература помогает развивать воображение, дает множество знаний и полезных советов. Благодаря обилию гаджетов сейчас читать можно в любой момент в любом месте — в дороге, в очереди и за обедом. Играть в игры

Минутка торжества для тех, кому родители говорили «что ты все время за компьютером сидишь, тупеешь». Исследователи говорят, что игры помогают развивать навыки тактики и стратегического мышления. И еще скорость реакции.  

Спорить

Споры и дискуссии дают прилив адреналина и чувство азарта. А еще дают навык умения убеждать и развивают логику. К тому же, в процессе диспута можно узнать кучу всего интересного. Главное, сохранять гибкость мышления и уметь принять то, что занятая позиция может быть не до конца верной. Гулять на свежем воздухе

Совместимо с любыми другими пунктами. Это полезно и повышает продуктивность работы мозга. Чтобы пользы было еще больше, можно закинуть в плеер аудиокниги или парочку интересных лекций. Общеизвестно и то, что классика «в ушах» тоже полезна для развития мышления. Зеленый чай

Сделать перерыв и неспешно выпить чашечку чая — плюс к сфокусированности. Главное, не перестараться с этим напитком перед сном, иначе можно обнаружить себя в 3 часа ночи за чтением статьи о том, сколько хомячков нужно, чтобы сделать шубу или светится ли крыжовник в Чернобыле. Умные люди

Общаться с собеседниками из разных сфер, чтобы узнавать больше и особенно важно — прислушиваться к людям, которые чуть умнее. Расширение кругозора и числа друзей обеспечено. Дорогой дневник

Сколько раз хорошая идея ускользала, если не успеть ее записать? Именно. Записная книжка или файлик в телефоне, куда можно быстро скидывать идеи и важные мысли никогда не помешает. А все пришедшее в голову сохранится и прибавит креативных подходов. Расслабление

Перенасыщение информацией тоже вредно для головы, поэтому иногда неплохо дать ей отдохнуть и ни о чем не думать. Если в моменты полного расслабления мозг продолжает думать, можно почитать Донцову. Говорят, мыслительные процессы при этом не задействуются.

 


28 авг, 10:40
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Афиша. Куда сходить 24-26 августа в Саратове?

Отобрали пять интересных мероприятий предстоящих выходных. Отдыхать начинаем, по традиции, с вечера пятницы! 24 августа в 19:00 Чапаева 69, вход с Киселева День рождения хотдожной «Доберман» В пятницу хотдожная «Доберман» будет праздновать свой первый день рождения. Скажите, что время летит быстро и будете правы. Уже целый год ребята жарят хот-доги, разливают фирменные чаи и радуют вас вечеринками на открытом воздухе. В общем, это событие точно стоит отметить хот-догом. 24 августа в 21:00 ул. Степана Разина, 67 Открытие PinUp Gurman В эту пятницу будет еще одна вечеринка, посвященная открытию гастропаба-винотеки PinUp Gurman. Обещают авторскую кухню, пиво, вино и, что немаловажно, демократичные цены. В день открытия на веранде выступит кавер-группа «Шнурки» с лучшими хитами группы «Ленинград». 25 августа в 13:00 Хвалынск, Городской дворец культуры, ул. Советская улица, 81 «А»  Выставка цифровой живописи и презентация книги «Живописный символизм» в Хвалынске. В рамках фестиваля «Хвалынские этюды» Фонд развития современного искусства и Саратовский филиал Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО представляют проект «Живописный символизм», посвященный осмыслению традиций саратовской школы живописи. В рамках проекта состоится презентация книги заслуженного художника России Владимира Мошникова «Живописный символизм. Услышать голос Саратовской школы». Масштабное исследование уникальных особенностей творчества саратовских живописцев, позволяет выделить их в категорию культурного феномена региональной школы. Подчеркнуть преемственность художественных приемов начала ХХ и начала XXI веков, а также продемонстрировать влияние локального художественного движения—Саратовской живописной школы—на русское искусство в целом призвана выставка цифровой живописи с дополненной реальностью петербургского художника Алексея Андреева «Живописный символизм. Цифра». 25 августа в 12:00, 16:00, 17:00-20:00 Радищевский музей «Ночь кино» в Радищевском музее  25 августа по всей России пройдет акция «Ночь кино». В Саратове мероприятие принимает Радищевский музей. Вот подробное расписание: 12.00 – кинопоказ фильмов «Элегия» и «Голубая Роза». Жизнь и творчество В.Э. Борисова-Мусатова и П.В. Кузнецова; 16.00 – кинопоказ фильмов «Космизм Петрова-Водкина», «Вечный двигатель». Жизнь и творчество К.С. Петрова-Водкина Энгельсская картинная галерея, филиал Радищевского музея, пл. Ленина, 36; 17.00-20.00 — лекции-кинопоказы фильмов из цикла «Искусствовед рассказывает…». Работы К.С. Петрова-Водкина и П.В. Кузнецова в собрании Радищевского музея. 26 августа с 16:00 до 23:00 Городской парк Фестиваль квестов в Городском парке  26 августа в Городском парке впервые состоится Фестиваль Квестов. Старт Фестивалю даст карнавальное шествие, в котором по главной аллее парка пройдут персонажи 19 века, ковбои, девушки Востока и многие другие. После шествия актёры и персонажи будут рады видеть вас на игровых локациях, расположенных по территории всего парка. Они работают с 17:00-20:00. Детективы, кубический мир «Майнкрафта», Средневековый город, чайные зоны, настольные игры и много-много антуражных локаций для игр взрослым и детям. В 20:00 всех гостей ждёт розыгрыш экшн — камеры от Городского парка и подарков партнёров события. Мистическим завершением Фестиваля Квестов станет ночной квест(18+) под открытым небом. Он состоится в 21:00. Только ты, темнота, зомби, вакцина и твое желание выжить.

 


24 авг, 10:46
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

В Саратовской области библиотека закупила книги для слепых после прокурорской проверки

Прокуратура Дергачевского района Саратовской области проверила, если ли в местных библиотеках книги для слепых. 

В результате проверок выяснилось, что в фондах нет периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы, издаваемой на аудионосителях и напечатанной рельефно-точечным шрифтом Брайля.

При этом всего на территории района проживают 82 инвалида по зрению, таким образом, отсутствие специальных изданий в местных библиотеках нарушает их права на получение информации.

Прокурор внёс администрации Дергачевского района представление об устранении недочетов. Одно должностное лицо было привлечено к отвественности.

Стоит отметить, что после проверки библиотеки закупили книги и издания для слепых, также в течение трёх дней необходимая литература поступает в учреждения по запросу читателей.

 


5 авг, 13:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Культурный выходной». Акция в Радищевском музее

В воскресенье, 29 июля, в Радищевском музее пройдет «Культурный выходной» — всероссийская акция, в рамках которой благотворительный фонд «Система» сотрудничает с крупнейшими музеями страны и открывает их двери для бесплатного посещения на один-два выходных дня. Вход в историческое здание по адресу ул. Радищева, 39 будет бесплатным с 10:00 до 18:00. Акция впервые проводится в Саратове и проходит при поддержке Министерства культуры РФ. Президент благотворительного фонда «Система» Анна Янчевская: 

«Культурный выходной» — это новая просветительская программа фонда. Мы сотрудничаем с самыми интересными музеями страны, чтобы рассказать жителям о культурном наследии и истории родного края. С момента запуска акции мы побывали в Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, дважды провели акцию в Санкт-Петербурге и рады посетить Саратов, город, в котором открылся первый в России художественный музей, доступный широкой аудитории».

В день акции гости музея смогут познакомиться с постоянной экспозицией и посетить временные выставки: «Искусства миг. Музей Большого театра» и «Мода на прошлое. XIX век. Эпоха историзма». Музей проведет бесплатные экскурсии по всем выставочным залам и организует творческие мастерские: под руководством музейных специалистов можно будет создать собственное произведение искусства.

Генеральный директор Радищевского музея Людмила Калинина:

«Всероссийская акция «Культурный выходной» дарит саратовцам и гостям нашего города уникальную возможность не просто еще раз побывать в Радищевском музее, но и приобщиться к лучшим практикам взаимодействия с музейной аудиторией». Программа акции

Постоянная экспозиция Шедевры коллекции

Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства русских и западноевропейских мастеров из собрания Радищевского музея. Экскурсии по постоянной экспозиции: 11:00, 13:00, 15:00, 17:00.

Выставки Искусства миг. Музей Большого театра

Эскизы декораций и костюмов, афиши, макеты, костюмы, декоративно-прикладное искусство, личные вещи, фотографии. Собрание Музея Государственного академического большого театра России (Москва). Экскурсии по выставке: 10:00, 12:00, 14:00, 16:00. Мода на прошлое. XIX век. Эпоха историзма

Декоративно-прикладное искусство, печатная и оригинальная графика, книги из собрания Радищевского музея. Экскурсии по выставке: 10:00, 12:00, 14:00, 16:00.

Творческие мастерские Волшебная палитра

Знакомство с творчеством известных художников из постоянной экспозиции и создание в мастерской собственного живописного «шедевра». 10:00, 12:00, 14:00, 16:00 Маленькая танцовщица.

Знакомство с выставкой «Искусства миг. Музей Большого театра» и создание куклы-балерины в авторском костюме. 11:00, 13:00, 15:00 Костюм Мадам Баттерфляй

Знакомство с выставкой «Искусства миг. Музей Большого театра» и создание куклы в японском национальном костюме. 11:00, 13:00, 15:00

 


25 июл, 14:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 108

Последние комментарии

Сергей Малыгин
Zvukorez
Не понятно...
Zvukorez Россия ввела санкции в отношении Украины
Александр Серов
М М
Для кота 30 секунд недостаточно.
М М Три книги, чтобы узнать о себе и мире вокруг
Yvan
Олег Орлов
Борис Антонов
Ждём-с!
Борис Антонов Владимир Путин выступит с заявлением по пенсионной реформе
ГусЕна *****
Какая трагедия! Соболезную.
ГусЕна ***** На отдыхе в Сочи погибли двое детей из Саратова
Ирина Петрова
Жутко...
Ирина Петрова На отдыхе в Сочи погибли двое детей из Саратова
Александр Григорьевич Григорьев
Читать

Поиск по блогу

Люди

1052 пользователям нравится сайт social.saratov-room.ru