Alexey Pchenkin предлагает Вам запомнить сайт «saratov-room»
Вы хотите запомнить сайт «saratov-room»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Общество

Количество вакансий для поваров в Саратовской области за год выросло в 1,5 раза

Завтра, 20 октября, кулинары всего мира будут отмечать свой профессиональный праздник – День повара. Аналитики HeadHunter выяснили, как в Саратовской области изменилось количество вакансий за год и сколько работодатели готовы платить представителям профессии. За год количество вакансий для поваров в Саратовской области выросло в 1,5 раза. Чаще всего специалистов ищут компании, которые занимаются ресторанным и гостиничным бизнесом (на них приходится 43% предложений) и предприятия розничной торговли (23%). При этом 11% вакансий приходится на шеф-поваров и су-шефов.

В целом HoReCa (сокращение от hotel, restaurant, cafe) в Саратовской области показывает положительную динамику в развитии. За год сфера ресторанного и гостиничного бизнеса поднялась на две строчки в рейтинге популярных профобластей – количество вакансий в области увеличилось почти на 50%. Вакансии поваров можно встретить не только в Саратове (на столицу области приходится 80% «кулинарных» вакансий) – 12% предложений было размещено в Энгельсе, 5% – в Балаково.

Как правило, работодатели предлагают поварам полную занятость, но сменный график работы. В большинстве случаев для трудоустройства соискателю необходим хотя бы минимальный опыт работы, но есть вакансии и для начинающих специалистов. Что касается зарплат, то 33% работодателей предлагает кандидатам от 15 000 рублей. Ещё 31% готовы платить от 20 000 рублей. Зарплаты шеф-поваров выше – в среднем 35 тысяч рублей (оклады могут достигать 100 000 рублей). Среди бонусов, на которые могут рассчитывать успешные кандидаты, чаще всего встречаются бесплатное питание, корпоративные скидки и обучение, а также такси до дома после смены.

Топ-8 актуальных вакансий для поваров в Саратовской области

  Вакансия

Город

Зарплата

Ссылка Повар ресторана

Саратов

до 40 000 руб. на руки

https://hh.ru/vacancy/27954027 Повар-сушист

Саратов

от 35 000 руб. на руки

https://hh.ru/vacancy/28138334 Повар универсал

Саратов

от 25 000 до 40 000 руб. на руки

https://hh.ru/vacancy/28037493 Повар (Грин Хаус)

Балаково

от 20 500 до 27 000 руб. на руки

https://hh.ru/vacancy/27852791 Повар горячего цеха

Саратов

от 30 000 до 32 000 руб. до вычета НДФЛ

https://hh.ru/vacancy/27929745 Повар холодного цеха

Саратов

от 27 000 руб. на руки

https://hh.ru/vacancy/27929723 Повар

Энгельс

от 20 000 руб. на руки

https://hh.ru/vacancy/27921779 Повар (горячий, мясо-рыбный, салатный цех)

Балашов

от 18 800 до 21 300 руб. до вычета НДФЛ

https://hh.ru/vacancy/27461373

 


19 окт, 12:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Когда россиянам ждать повышения зарплаты? Данные HR-менеджеров

Аналитики сайта HeadHunter выяснили количество работодателей, которые собираются расширять штат и повышать зарплату своим сотрудникам.

 

По данным аналитики проекта HeadHunter «Банк данных заработных плат», 26% работодателей страны планируют пересмотреть зарплаты сотрудников в начале следующего года. 20% датой ближайшего пересмотра назвали весну 2019 года. 28% отметили, что не будут менять размер зарплаты ни в этом, ни в следующем году. На декабрь 2018 года пересмотр оплаты труда назначили 17% работодателей России. Расширить штат в компаниях планируют 44% работодателей. Остальные пока не будут увеличивать численность сотрудников.

В число самых популярных льгот среди компаний, которые их предоставляют, вошли мобильная связь, добровольное медицинское страхование и питание. К примеру, на мобильную связь одного менеджера высшего звена работодатели страны в среднем тратят 24 000 рублей в год. Чуть больше 20 тысяч рублей (средний показатель) обходятся телефонные разговоры одного сотрудника отдела продаж. На оплачиваемое питание для менеджера среднего звена в среднем уходит 55 500 рублей. Объём затрат на корпоративный транспорт для сотрудников отдела продаж составляет порядка 300 000 рублей в год.

 


18 окт, 14:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сколько готовы платить топ-менеджерам в Саратовской области. Данные HR-менеджеров

Ко Дню Босса (16 октября) аналитики сайта по поиску работы и персонала HeadHunter выяснили, кто в Саратовской области чаще претендует на вакансии топ-менеджеров, какие требования к кандидатам предъявляют работодатели и сколько готовы платить представителям сферы.

За январь-октябрь 2018 года количество предложений от работодателей для топ-менеджеров в Саратовской области выросло на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас среднее предложение для руководителей области составляет почти 74 000 рублей. При этом почти половина работодателей ищут кандидатов с опытом работы от 3 до 6 лет. Чаще всего топ-менеджеров ищут для сферы продаж, администрирования, управления малым бизнесом и на производство. Основные требования, которые предъявляют к кандидатам на подобные вакансии: наличие высшего профильного образования, успешного опыта управления, умение планировать и мыслить стратегически.

На руководящие должности преимущественно претендуют мужчины, чем женщины – 66% против 34%. Наиболее активно женщины-руководители Саратовской области вели себя на рынке труда в период с 2013 по 2015 гг. Тогда количество резюме от женщин превышало отметку в 40%. «С начала двухтысячных годов картина рынка топ-менеджмента в области сильно изменилась. Если тогда на женщин-руководителей приходилось до 15% резюме, то в последние несколько лет показатель не опускается ниже 33%. Женщины стали гораздо чаще претендовать на руководящие позиции», — комментирует Альбина Султанова, директор Казанского филиала HeadHunter.

В Саратовской области больше всего соискателей, претендующих на вакансии топ-менеджеров, в возрасте 36-45 лет: мужчин (38%), женщин (39%). А вот опыт работы разнится 34% мужчин отмечают наличие опыта более 15 лет, 22% женщин – 9-12 лет. Зарплатные ожидания соискателей выше среднего предложения сферы. Претенденты на руководящие должности хотели бы зарабатывать почти 85 000 рублей (средний показатель). Стоит отметить, что в топ-менеджменте достаточно высокая профессиональная конкуренция – 8 человек на одну вакансию. Причём почти тысяча соискателей отмечают, что не живут в Саратовской области, но хотели бы переехать и трудоустроиться в высшем-менеджменте. В основном это кандидаты из Волгограда, Пензы, Самары и Красноярска.

 


16 окт, 13:22
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сколько хотят зарабатывать агрономы Саратовской области? Данные HR-менеджеров

Накануне Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности (14 октября) аналитики сайта по поиску работы и персонала HeadHunter выяснили, кто хотел бы трудоустроиться в данной сфере и на какие зарплаты претендуют представители агропромышленного комплекса Саратовской области. За январь-октябрь 2018 года количество предложений от работодателей выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большая часть работодателей отдаёт предпочтение опытным кандидатам: 48% возьмут на работу соискателей с опытом от 1 года до 3 лет, 29% трудоустроят кандидатов с опытом от 3 до 6 лет.

Среднее предложение для агрономов Саратовской области – 35 000 рублей, зоотехникам в среднем предлагают 28 000 рублей. Зарплата инженеров и технологов по мясо- и птицепереработке составляет 33 000 рублей (средний показатель). Чуть меньше (27 000 рублей) предложение для инженеров и технологов по производству и переработке зерновых. На данный момент среди представителей АПК наиболее активны на рынке труда соискатели с опытом работы более 6 лет (71%). Большинство резюме в агропромышленной сфере принадлежит мужчинам (76%). В зависимости от специфики зарплатные ожидания соискателей отличаются. К примеру, 27% инженеров и технологов по производству и переработке зерновых рассчитывают на оклад 15 000 – 30 000 рублей. На такое же вознаграждение согласны 30% инженеров и технологов по мясо- и птицепереработке. Зарплатные ожидания агрономов выше: 34% претендуют на оклад 35 000 – 45 000 рублей.

 


12 окт, 15:28
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Мишель де Буйон. Столетняя история уникальных картин

Есть картины, происхождение которых несёт за собой уникальную историю. Одной из них можно считать появление двух работ Мишеля де Буйона в Саратовским художественном музее имени А. Н. Радищева. Лидия Краснопёрова поделилась с Саратов Room интересными фактами о практически единственных в России работах художника, которые вот уже сто лет находятся в нашем городе.

Осень 1918 года была отмечена для Радищевского музея знаменательным событием. Коллекция западноевропейской живописи вдруг обогатилась двумя крупными полотнами старых европейских мастеров. Картины передали из Народного дворца (известного современным жителям Саратова как Дом офицеров). Ранее они находились в доме жительницы Саратова Софьи Александровны Беляевой. Кто она, бывшая владелица картин? В сведениях 1904 года о жителях улицы Большой Сергиевской мы находим: «№74 Беляевой Софьи Александровны, дворянки 50 лет, дочь Наталья Дмитриевна, 22 лет, дворянка». Не является ли хозяйка дома дочерью декабриста Александра Петровича Беляева, довольно длительное время проживавшего в Саратове? Его имя обозначено на мемориальной доске дома № 146 по улице Чернышевской, как раз неподалёку от бывшего Народного дворца. Однако бывшему декабристу картины принадлежать не могли: у него не было своего дома в Саратове, он постоянно переезжал, а в 1860-е годы переселился в Москву. Скорее всего, владелица картин, Софья Александровна, в замужестве Беляева, — однофамилица декабриста.

В № 14 журнала «Художественные известия» за 1918 год напечатано сообщение хранителя Радищевского музея о значительном пополнении коллекции. Картины сразу поместили в экспозицию, которую они украшают и поныне. Там их увидел краевед Александр Леонтьев. В шестнадцатом номере «Художественных известий» он поместил статью: «Перемены в Радищевском музее», где указал место в экспозиции, куда были помещены картины, подробно разобрал их достоинства. Леонтьев определил картину «Моисей, иссекающий воду из скалы», как подражание стилю знаменитого венецианского живописца XVI века Якопо Бассано. Он заметил, что верхняя часть картины, то есть пейзаж, написан более свободно, чем нижняя, где повторяются мотивы первоисточника. Эта точка зрения совпадает с мнением современного эксперта, проводившего углублённые физико-химические исследования картины. В результате их также выяснилось время создания полотна: не ранее XVIII века. Механистичность повторения прозорливо отметил и Александр Леонтьев: «Получилось перепроизводство, какое-то фабрично-трафаретное повторение одних и тех же мотивов и приёмов».

Восхищение вызвала другая картина. В инвентарную книгу она записана как «Овощная лавка» (холст, масло 183х249, инв. Ж-54) Это название и сегодня значится на бронзовой этикетке, хотя никакой лавки на картине нет. Есть «знаки иного», то есть аллегория, философское рассуждение о жизни и смерти, выраженное через предметный, видимый мир.

На каменных ступенях, как на пьедестале, символизируя «изобилие плодов земных», разложены капуста, яблоки, сливы, плоды южных стран: персики, грецкие орехи, различные сорта винограда. Тем не менее, это не натюрморт, а картина мира, какой представлял её художник. Видимо, он изобразил конец лета или начало осени. Небо затянуто тучами, в листве растения, обвивающего старое каменное здание, появились красные и желтые краски. Таким образом, подчёркивается преобладающий на картине холодный тон. Мы видим тёмные недра земли с вырастающими оттуда грибами, а над ними – высоко вознесшуюся золотую главу подсолнечника. В бесконечную даль уходит горный пейзаж. Рядом с потемневшими каменными ступенями какой ликующий каскад представляют спелые, сочные плоды! Помещая рядом с ними полуразрушенную каменную плиту, художник напоминает о том, как коротко время их свежести, если и камень не вечен.

Перед нами натюрморт типа Vanitas, по-латински – пустота, бренность, одна из постоянных тем эпохи барокко. Совершенный человек, господствующий над миром, каким представлялся его образ в эпоху Возрождения, для современников автора картины, людей XVII века – «квинтэссенция праха». Памятование о конечности жизни нужно, чтобы не разменивать время, отпущенное для жизни на пустяки.

Художник говорит нам не только о смерти, но о вечной жизни и воскресении. Эта тема выражена через символ Христа, цветок подсолнечника. Он привносит мысль о превосходстве духовного над телесным.

В правой нижней части картины хорошо читается подпись автора: М. Буйон и дата — 1648. Леонтьев верно определил принадлежность картины «к фламандской живописи или к той французской, у всех мастеров которой можно найти и почувствовать нидерландскую преемственность» Действительно, город Турне, где Мишель де Буйон был принят в гильдию художников, присоединялся то к Фландрии, то входил в состав Французского королевства. И далее Леонтьев справедливо замечает: «Nature morte сильно привлекает к себе внимание. К нему возвращаешься не один раз. Едва ли будет большой ошибкой сказать, что он войдёт в число самых интересных картин музея. Чувствуется значительность вещи».

Со временем краски картины потускнели. В реставрационном отчёте Николая Гущина, реставратора, работавшего с картиной в 1955 году, сказано о замене «64-х грубо наложенных старых заплат». С тех пор прошло 70 лет и картина, конечно, снова нуждается в очистке и укреплении. Каким же великолепным, вероятно, было это полотно, когда художник только что закончил его, 330 лет назад.

Нужно мысленно поблагодарить и того, неизвестного нам ценителя живописи, который привёз полотно в Россию. Нам известна только одна работа Мишеля де Буйона в музеях России: «Аллегория бренности» значительно меньших размеров в Омском областном музее изобразительных искусств.

Картина Мишеля де Буйона столь значительна, что мы должны отметить столетие со времени её появления в музее.

Автор – Лидия Краснопёрова.

 


10 окт, 15:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сколько зарабатывают на продажах в Саратовской области. Данные HR-менеджеров

Специалисты HeadHunter выяснили, как обстоят дела в сфере продаж в Саратовской области и на какую зарплату можно рассчитывать будущим работникам. Сейчас сфера продаж является одной из самых популярных на рынке труда Саратовской области, как со стороны работодателей, так и соискателей. В области она занимает первое место по количеству предложений – 22% от общего числа вакансий. Аналитики сайта по поиску работы и персонала выяснили, чего работодатели ждут от кандидатов и сколько готовы платить специалистам сферы.

Чаще всего специалистов в сфере продаж ищут компании, занимающиеся розничной торговлей (22%), товарами народного потребления (10%) и услугами для бизнеса (9%). Чуть больше половины работодателей гарантируют минимальный порог зарплаты от 25 тысяч рублей. 27% готовы платить оклад свыше 40 000 руб. В данной профобласти работодатели нередко заявляют об отсутствии ограничений по зарплате. К примеру, менеджеру по продажам предлагают до 200 000 рублей.

При этом 53% работодателей возьмут на работу кандидатов без опыта. 41% отдают предпочтение соискателям с опытом от 1 года до 3 лет. Большая часть работодателей отмечают, что сотрудники им требуются на полную занятость.

Зарплатное предложение соответствует ожиданиям соискателей – 43% рассчитывают на оклад 20 000-35 000 руб. 21% хотели бы получать от 35 до 55 тысяч рублей.

 


9 окт, 13:32
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Востребованы ли в Саратове педагоги? Мнение аналитиков HeadHunter

Ко Дню учителя аналитики компании HeadHunter выяснили, насколько востребованы специалисты сферы «Наука/Образование» на рынке труда Саратовской области и сколько им готовы платить работодатели. Как оказалось, за последний год число вакансий в этой сфере, размещенных на сайте hh.ru в Саратовской области, выросло в два раза. Чаще всего ищут таких специалистов образовательные учреждения (37%), компании, ведущие свою деятельность в области информационных технологий (11%) и организации, занимающиеся общественной деятельностью (4%).

Что касается специализаций, то больше остальных востребованы педагоги в области языкознания (25%) и гуманитарных наук (20%). Чуть меньше оказался спрос на специалистов по информатике (11%), математиков (10%) и преподавателей инженерных наук (9%). В большинстве вакансий от соискателя требуется опыт работы от года до трех лет (45%), принять на работу специалистов без опыта готовы 33% работодателей. Возможность частичной занятости указана в 31% вакансий, еще 23% предполагают гибкий график работы, а 22% предлагают работать удаленно. 8% вакансий доступны для людей с инвалидностью. 44% работодателей предлагают соискателям данной сферы оклад от 20 000 рублей. 29% готовы платить свыше 30 тысяч руб. При этом среднее предложение по Саратовской области на данный момент 35 532 руб. Директор Казанского филиала HeadHunter Альбина Султанова:

«Несмотря на то, что учебный год уже начался, работодатели продолжают искать воспитателей в дошкольные учреждения, педагогов в частные и государственные школы. Только за последний месяц число вакансий в этой области выросло на 10%, по сравнению с предыдущим. Больше остальных востребованы преподаватели английского языка и компьютерных курсов. Встречаются и довольно редкие предложения: преподаватель фортепиано, учитель по скорочтению или же преподаватель по подготовке охранников». Большая часть соискателей в этой области в возрасте от 26 до 35 лет. В целом, представительниц прекрасного пола больше, чем мужчин – 80% против 20%. Диплом о высшем образовании имеют 94% соискателей.

 


5 окт, 11:03
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Метафора в рекламе. Для чего она нужна и как работает?

Клинический психолог и когнитивист Наиля Ерусланова расскажет, что такое метафора, для чего она нужна и как работает в рекламе. 

До возникновения научного мышления, научного подхода к объяснению всякого рода явлений окружающей действительности для людей было характерно так называемое мифологическое мышление. Это специфическое миросозерцание, возникшее в древнейшие времена у разных народов. В мифе переплетаются вымысел и вера, знание и предрассудки, он не сводится ни к одному из названных элементов. Мифы люди изобретали для того, чтобы понять и объяснить друг другу сложные вещи. Например, древние греки верили, что гром — это звуки колесницы, на которой проезжает по небу Зевс. Зевс для них был олицетворением всех природных явлений.

Далее, постепенно из мифологического мышления возникает мышление научное. Рождается научный подход к объяснению явлений. Грубо говоря, мифы были своего рода метафорами, которые помогли в итоге людям прийти к пониманию более сложных вещей. И по сегодняшний день нам никак не обойтись без метафоры: детям мы читаем сказки, чтобы, например, донести особенности социального взаимодействия с другими людьми, важность труда и трудолюбия и так далее. Ведь если вы будете пытаться объяснить эти вещи маленькому ребенку взрослым скучным языком, ему будет неинтересно. А сказка, метафора, активирует бессознательное, внутреннее понимание явлений.

То же самое происходит на сеансах психотерапии: часто нельзя просто так взять и сказать клиенту, что его поведение деструктивно, ведь он этого не поймет, а вот если рассказать ему сказку или притчу, то ему будет легче воспринимать действительность и меняться. Так же и в рекламе. Особенно, если ваш продукт сложен и нов, то тут без метафоры просто не обойтись.

Что же такое метафора?

Это выведение, расширение, перенос одной реальности понятия или его содержания на другую реальность — более яркую, более понятную и запоминающуюся. Это, своего рода, игра с бессознательным человека. Это игра, к примеру, с его детскими воспоминаниями, с тем, что вызывает у человека определенные чувства, эмоции, мысли.

В рекламе метафора может помочь создать более эффективные связи между брендом и потребителем, и обеспечить вовлеченность так же, как и некоторые мелодии вызывают желание потанцевать. Такие метафоры, такие истории будут переходить от человека к человеку и от поколения к поколению.

В рекламе метафора должна показывать, что дает ваш продукт, ваш бренд потребителю. Так, например, Джозеф Кэмпбелл, американский специалист по мифологии, выделил сюжет, который он назвал «путешествие героя к его цели». Кэмпбелл считает, что люди ассоциируют себя с героем истории через такие ценности, как чувство общности, справедливости, правды и самовыражения. И многие, конечно, хотят быть героями этой истории. Такая метафора идеальна для создания связи между брендом и потребителем.

Сейчас я расскажу вам сказку о добром пекаре и волшебных монетах. О том, как он шел к своей цели, и как ему помог в этом продукт одной компании.

Как-то жил добрый пекарь, у которого была мелькая пекарня на углу улицы. Пекарня эта была уютной, и там всегда пахло свежим хлебом, но поскольку она находилась в самом дальнем углу, люди не так часто туда заходили – по дороге они забредали в другие магазины и пекарни, и совсем могли забыть о добром пекаре.

Что только не пытался делать добрый пекарь, чтобы привлечь больше посетителей – ничего у него не выходило, и загрустил он…

Шли дни, а он все грустил и грустил, но однажды к нему в пекарню забрел волшебник:

— Здравствуй, добрый пекарь, — сказал он, — как же приятно пахнет тут свежим хлебом, как же приятны и радушны стены твоей обители… Но от чего же ты так печален? — спросил волшебник.

Пекарь поприветствовал кудесника и рассказал ему о том, в чем печаль его.

— Я вижу, ты хороший и добрый человек. Я помогу тебе, — сказал чародей пекарю, — вот, возьми волшебный кошелек и давай из этого кошелька по одной волшебной монете каждому твоему покупателю, и дела твои пойдут.

Добрый пекарь принял дар от волшебника, отблагодарив его свежими хлебами и булочками, и стал делать так, как тот велел. А монеты, которые были в волшебном кошельке, оказались непростыми – на них можно было купить хлеба только в пекарне доброго пекаря.

Добрый пекарь давал каждому своему покупателю волшебную монету, и каждый покупатель радовался, рассказывал семьей и друзьям о необычной пекарне. И вся улица стала ходить к пекарю за хлебом. Так все люди полюбили доброго пекаря, и он разбогател… Собственно, к чему эта метафора? Недавно я была в одном из кафе Саратова, и там я увидела невероятную систему лояльности, которую не видела еще нигде. Я пытаюсь рассказать друзьям о ней, но многие из них вообще не понимают меня – они не понимают, что такое система лояльности, зачем это всё. Поэтому я им стала рассказывать через метафору, и, невероятно, — им стало интересно и любопытно, что же это такое. Они пошли со мной в это кафе, чтобы только испытать, как работает система.

До метафоры я им рассказывала им примерно так: «Ты представляешь, у них в кафе такая система! Умные чат-боты во «ВКонтакте», Telegram и Viber, и мне за каждую покупку в этих ботах начисляются монеты, на которые я себе уже купила пирожное и даже торт. У них там реферальный код еще есть – если ты подключишься, набери вот этот. Круто, что это экономит место на моем телефоне, и всё прямо в социальной сети, а ни как вон в том, кафе, где надо какое-то приложение устанавливать, и ни как в той кальянной, где я постоянно теряю карту со скидками. А еще там можно место забронировать – прямо через «ВКонтакте», представляешь!».

Они все равно не до конца меня понимали, переспрашивали: в смысле, умные боты? а что такое система лояльности? прямо настоящие монеты тебе дают, да, ну?

И вы уже, наверное, тоже почувствовали разницу того, как воспринималась вами информация, когда я рассказывала сказку, и как информация воспринимается сейчас – когда я пытаюсь рассказать, как это работает технически. Согласитесь, все -таки, разница есть.

Метафора действует гораздо мягче и деликатнее, чем любой другой способ донести информацию. И если вы занимаетесь рекламой, имейте это ввиду. А если вы бизнесмен, и вас интересует система умных чат-ботов, пишите мне.

Текст: Нелли Фрейд

YouTube-канал

 


2 окт, 12:02
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как отдыхали саратовцы этим летом? Данные HR-менеджеров

Специалисты HeadHunter выяснили, как отдыхали работники Саратовской области в этом году. Спойлер: многие отказались от отпуска по финансовым соображениям. Ежегодный оплачиваемый отпуск брали летом чуть больше половины (54%) участников опроса. Из них после отдыха вернулись к работе 39%, а для 15% это был последний отпуск перед увольнением. 3% работников отгуляли все дни весной. 9% отложили отпуск на конец года. Не были в отпуске и до конца года брать его не планируют 12% жителей области.

В медицинской и юридической отрасли больше всего работников, берущих отпуск летом. Весной преимущественно отдыхали саратовские руководители и топ-менеджеры. Почти половина из тех, кто отказался от отдыха в этом году, сделали это по финансовым соображением. Так, 48% местных работников не хотят идти в отпуск, так как не могут позволить себе куда-нибудь съездить («Доллар вырос, а зарплата нет»). Для сравнения: в 2017 году этот показатель был на 2% меньше. В числе других причин: слишком много работы, которую не на кого оставить; нежелание терять в зарплате; экономия дней на длительную поездку; расчет на получение хороших выплат в случае увольнения. Среди работников, оставшихся без отпуска, больше всего занятых в автомобильном бизнесе (19%). Далее следуют сотрудники строительной сферы (13%), ИТ-специалисты (12%) и представители сферы туризма и гостеприимства (11%).

Среди респондентов Саратовской области путешествия по России оказались популярнее поездок зарубеж. Российские туристические маршруты и курорты посетили 40% респондентов. 16% отпуск посвятили решению бытовых вопросов. Профессиональные сферы, где доля отдохнувших за границей превышает долю посетивших курорты России, — топ-менджмент, IT и маркетинг. Одинаковые доли и тех, и других — в сфере искусства и развлечений (по 41%). Отдыхавших дома больше всего среди представителей науки и образования. Эта же профобласть занимает третье место по числу недовольных летним отпуском (16%).

13% жителей области остались «скорее недовольны» или «совсем недовольны» летним отпуском. «Очень довольны» своим летним отдыхом остались 51% работников Саратовской области. Больше всего довольных отпуском среди представителей топ-менеджмента и управления персоналом. Напротив, доля недовольных  выше всего в IT, маркетинге и транспортной сфере. 34% местных работников не успели набраться сил и хотели бы отдохнуть побольше. Чаще других так отвечали специлисты по бухгалтерскому и управленческому учёту. Не почувствовали, что отпуск у них действительно был, 20% работников транспортной сферы. 20% респондентов Саратовской области после выхода на работу из отпуска боролись с желанием уволиться. Это на 5% меньше, чем в прошлом году. Больше всего страдающих послеотпускной депрессией среди молодых специалистов (29%), сотрудников банков и HR-менеджеров (по 26%).

 


29 сен, 11:15
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Меня поражает, что зрители не видят в фильме «Нелюбовь» настоящих людей» — Андрей Звягинцев на открытии «Саратовских страданий»

В рамках открытия XV юбилейного международного фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» в большом зале «Дома кино» состоялась встреча с режиссёром, сценаристом, номинантом премии «Оскар», лауреатом Каннского, Венецианского фестивалей, премий Золотой глобус, Сезар, Европейской киноакадемии, «Ника», «Золотой орёл» и др. Андреем Звягинцевым. Публикуем подробный материал.  О любви в «Нелюбви»

Представьте себе, фильм делается два-три года. Иногда истории настаиваются в тебе и живут рядом годами, бывает много лет. Вот представьте себе, продюсер говорит: «Поехали!», запустились, деньги найдены, давайте работать. Ты входишь в процесс, очень много и интенсивно работаешь с персонажами, с текстом, с диалогом, с локацией, с эскизами и так далее. Потом еще несколько месяцев снимаешь это, еще несколько месяцев монтируешь, потом ты озвучиваешь. Другими словами, два года жизни ты отдаешь этому. Совершенно невозможно делать это без любви, влюбленности и привязанности к тем персонажам, о которых ты говоришь….

Дело в том, что я убежден, все дело в нас самих и как мы смотрим на человека. Находим ли мы в себе силы понять другого, услышать его, разглядеть. Нужны труд, время и душевная щедрость просто разглядеть в другом человеке такого же человека, как ты. Все дело в глазах смотрящего. Убеждён, что и Женя и Борис, у них есть в контексте фильма две истории, его возлюбленная, девушка Маша, у нее есть Антон, в которого она влюблена, без сомнения. Другой вопрос — то ли они принимают за любовь, что ей являться должно. Но они там сами убеждены, что вот начался новый виток их жизни, они все сейчас начнут заново, по-новому. Согласитесь, что они очень похожи на нас с вами… Если говорить о персонажах и актерах, с которыми мы работаем, то без чувства признательности и влюбленности в их талант и без истории душевной взаимной щедрости, и этого обмена, совершенно невозможен творческий процесс. Любой дерзкий, смелый, отважный, беспощадный, любой шаг в освоении реальности, во взгляде на нее, во вскрытии ее — это акт того самого, что вы называете любовью. То есть вглядывание в мир. Если мы называем картину «Нелюбовь», то согласитесь, почти наверняка предполагаем, что есть оппозиция… Ясное дело, что ровным счетом отгадку мы и не произносим, когда произносим условия загадки.

О цензуре Да цензура была, а сейчас разве ее нет? Она есть, она просто задекларирована в Конституции, как полное ее отсутствие. На самом деле, она существует, без сомнения… Молодые, талантливые люди, которые желают отражать самих себя и свой взгляд на реальность, я почти уверен, здесь есть такие люди в этом зале, испытывают большие трудности, чтобы найти возможность реализовать себя и снять свое кино… Сейчас молодежи приходится еще труднее возможно, пресс денег, деньги давят. Тебя просто не профинансируют, вот и все. Я снимаю фильмы, мне крупно повезло, я абсолютный счастливчик, без сомнений. Человек без образования, актер, у меня нет режиссерского образования, получает возможность в 2000 году снять полнометражный фильм. От такого же странного и заметного продюсера, который возглавлял телеканал «Рен-тв». Шальной человек, абсолютно невероятно рисковый Дима Лесневский. Он сказал: «Я не снимал кино, ты не снимал кино, давай мы снимем». Сняли «Возвращение». Мне нравится поговорка: «Ты сначала работаешь на авторитет, потом авторитет начинает работать на тебя». И в этом смысле, мы просто кровью заплатили за это кино. Оно стоило у нас 420 тысяч долларов. Когда где-то на западе рассказывают, за сколько мы сняли этот фильм, они просто не могут в это поверить. Это невозможно представить себе…

А дальше уже было, конечно, полегче, и с «Изгнанием». Лесневский нашел финансирование уже на успехе, на авторитете «Возвращения». Мы практически две трети бюджета собрали, еще не сняв ни одного кадра, прокатив картину по миру. 20 тысяч метров пленки нам было подарено — это был приз за «Золотого Льва» в Венеции. И 17 тысяч метров пленки от «Ники» в качестве приза за лучший фильм. И, в общем, пленку не нужно было покупать. Мы роскошествовали.

А дальше я попал в руки такого же продюсера, который избавил меня от всяких проблем. Я не знал вообще, что такое искать финансирование… Александр Роднянский понимал, что высокий бюджет — это качество. Я просто счастливчик. Я никогда не ходил, искал денег. Пока. Фактически ни одной копейки государственных денег в моих картинах нет. За исключением, и это, конечно, невероятная ирония, одного из пяти полнометражных фильмов. Это «Левиафан». Мы полагали, что получаем какую-то защиту. Ну, так знаете, большой такой на весь экран титр: «Министерство культуры Российской Федерации представляет». И мы даже не представляли себе, что в результате это обернется… В общем, Роднянский ошибался… Мы огребли несколько раз от министерства культуры…

У нас есть талантливые люди, без сомнений, просто весь строй жизни как-то устроен так, что люди вынуждены, я говорю о творческом цехе, либо уходить из профессии, либо существовать в волне какой-то необходимости и самоцензуры. Когда ты ограничен в творческом своем акте, когда ты несвободен, то, конечно, совершенно по-другому перо твое пишет.

О приключении в Саратове

Никакой нужды – своего рода приключение. Я учился в ГИТИСе, и у нас на курсе учился Денис Банников, он родом из Саратова. И в 1991-м году у его родителей был юбилей свадьбы, и он предложил «А поехали со мной в Саратов!» А я говорю: «А поехали!»… Тем же вечером, по-моему. Я не помню, чтобы мы как-то размышляли на эту тему. Я как-то быстро принял это решение, и мы приехали сюда. Я даже не помню, сколько дней мы здесь провели. Никакой нужды только сплошное удовольствие.

О белой лошади в «Елене» Это был конь по кличке Мадрид. Сердце кровью обливалось, смотреть, как он приходит в себя. Но с нами были профессиональные ветеринары, которые проделывали ровно ту процедуру, которую проделывают, когда требуется медицинское вмешательство ветеринаров.

Вы говорите, зачем? Можно же было просто проехать, ну да, можно было, а можно было и не проезжать. Всегда на встрече о фильме «Елена» у зрителей обязательно возникает этот вопрос. Всегда: «А зачем этот эпизод? Он же символический». Я всегда хочу сказать только одно: зрители все видят эту лошадь. Она полежала там, на асфальте, не зря.

Это можно было снять в рапиде, с другой точки, поставить камеру не только в окно, но в проем дверной, или прикрепить камеру где-нибудь сбоку и еще, еще… Сделать это максимально выразительно. Уж уложили ее, так и давайте снимем со всех сторон. Но в этом,  мне кажется, и весь фокус, что мы краем глаза просто заметили это. Скрытое гораздо сильнее видимого. Оно лучше входит в тебя, чем подробно разжеванное, в деталях продемонстрированное, еще и в рапиде. Нужно это для того, чтобы отсюда начать отсчёт. Это первая точка, где мы видим интерьер души Елены. Потому что это не в нас входит, а в нее. В фильме сделан единственный план во всей картине, который не объективно наблюдает за всем происходящим, а как бы становится ее взглядом. Мы видим портрет, сначала сумку, двинулся вагон, мы поднимаемся на портрет Елены, за ее спиной сидит дедушка с внучкой, который ее журит за то, что она плохо учится. И девочка вдруг видит, и говорит: «О, смотри, смотри!» Все зрители в зале, конечно, смотрят туда. И Елена поворачивает голову и мы вместе с ней, теряя ее из виду, смотрим на эту лошадь. Вся картина решена так, что чтобы не происходило, мы наблюдаем это со стороны. Это всегда объективный взгляд. Никакого скольжения, никакого субъективного. И вдруг с этого момента начинается события, которые совершенно по-другому работают. И тут этот погасший свет, естественно, ужас и тот ад ее внутренний, с которым она больше не расстанется никогда. В этом смысле у нас нет в фильме возмездия, наказания после преступления. У нас есть самое страшное наказание – жить после того, что ты бездумно совершил, жить в аду.

Эта лошадь нужна. Она такой атавизм этих размышлений и дум о том, как сделать историю локальную и очень интимную, но на такой большой запрос.

О фильмах, которые произвели впечатление Одно из самых ярких впечатлений, когда я в буквальном смысле упал со стула от смеха, это Чаплин. Конечно, это была «Золотая лихорадка».

Я помню, как я ходил на каждый сеанс в кино, это не наши с вами времена, когда можно скачать в интернете фильмы, ты просто должен прийти в кинотеатр и купить билет. Помню, лет в 9-10 ходил на фильм «Великолепный» с Бельмондо. Очень сильные впечатления.

Примерно в 17 лет в Новосибирске я увидел фильм Бергмана «Осенняя соната». Рубашка была просто темная от мокрых пятен слез. Я весь фильм сидел и просто рыдал, не думал, что слезные железы могут производить столько влаги. «Полет над гнездом кукушки» тоже.

Тарковский. Все пять фильмов, начиная с «Иванова детства», заканчивая «Сталкером», показывали с понедельника по пятницу вечером в ДК «Октябрьской революции» и я ходил каждый вечер. Может быть, я тогда еще ничего и не понимал, но чувствовал, что в меня входит что-то такое. Особенно «Рублев» распластал совершенно, было ощущение невероятной красоты, чуда. В 88 году, мне было уже 25, я увидел фильм Антониони «Приключение». Это главное событие в моей жизни, которое перевернуло и поставило меня с головы на ноги. Естественно, «Затмение», «Ночь» Антониони.

У меня есть такой список большой, где фильмы, которые меня сотрясли, вышибли стул из-под тебя. В этом списке 100-150, даже 200 фильмов.

О сценарном мастерстве Простите, я буду достаточно жестко высказываться по части этих всех «завязок, кульминаций, развязок» и прочих правил, которые зачем-то преподают и пишут книги «Как написать сценарий на миллион долларов». Это все чушь собачья. У меня есть такой образ: ты сел на велосипед и покатился. Здесь работает только чувство равновесия и меры. Ну, упал, разбил коленку, еще раз упал, и, в конце концов, ты сядешь и поедешь. Тебя никто этому не научит. Ты сам и твой вестибулярный аппарат. У Станиславского есть фраза известная: «Нельзя научить, можно научиться» Научиться наблюдая. Рождается история, и ты ее просто пишешь так, как если бы ты был зрителем, наблюдающим эту историю на экране.

Я не учился сценарному искусству. И сценарий «Изгнания» был написан кинооператором. Артем Мелкумян прочел повесть Уильяма Сарояна, много лет грезил ею, ходил к друзьям сценаристам, предлагал им написать этот сценарий, потому что это потрясающая вещь, ему говорили, найди деньги, и мы напишем. В конце концов, он отчаялся и написал сам. Он не читал книжку «Как написать сценарий на миллион». О черно-белом кино Есть у меня такая мечта. Я думаю сейчас о картине, сценарий был написан в 2008 году. О Великой Отечественной войне, не Второй мировой, а именно о Великой Отечественной, потому что история сосредоточена здесь, на нашей земле. Именно первые годы войны. Мне очень трудно смириться с тем, что война – цветная. Возможно потому, что я дитя того поколения, когда выходили черно-белые фильмы о войне. Это пока нерешенный вопрос.

О том, для кого снимает фильмы

Конечно, фильмы я делаю для себя. Это единственный правильный путь. Когда ты искренен и честен с самим собой. Делать фильм для зрителя – это чистая химера. Представьте себе, какая численность аудитории и как угодить им всем. Ты не маркетолог и не Дом быта, ты чувствуешь токи времени и, отзываясь на них, свидетельствуешь времени. Ты должен сам быть согласован с тем, что делаешь, а не зрителям. Станет скучно – уйдет из зала. Если делать для зрителей, то это обслуживание населения. Это коммерция. О «Нелюбви»

Меня поражает, что зрители приходят и смотрят фильм «Нелюбовь» и говорят, что там некому сопереживать, что нет положительных персонажей. Человек сложен и они сами такие же сложные и непростые. Мне нравится одна притча о Боге, который принял решение раздать всем тварям их места в мироздании. И вот он сказал тигру — ты, будешь здесь, антилопе -ты, будешь здесь, камню сказал, ты, будешь лежать здесь, речке — ты, будешь бежать отсюда туда, а сосне — ты, будешь расти здесь. И когда дошла очередь до человека, он сказал, а ты вечно будешь искать свое место. Смысл в том, что антилопа, действительно, всегда будет убегать от тигра, а он будет ее настигать. Это неизменно и навеки. А человек это тот, кто всегда себя ищет. Меня поражает, что зрители не видят в фильме «Нелюбовь» настоящих людей.

О том, что стало с Алешей в «Нелюбви»

Если бы это был жанровый фильм, который был бы детективной историей, то не ответить на этот вопрос было бы просто невозможно. Поскольку это фильм иного, чем жанровое кино, строя, то здесь и нет этого ответа, не должно быть. На самом деле, таким образом, мы говорим зрителю, что это фильм не об Алеше, хоть он и является одним из главных персонажей фильма. Дело в его родителях. В точности сказать, что это он, там, где происходит его опознание, в морге, или, наоборот, точно указать зрителю, что это не он, это было бы, как сказать, закрытие сюжета. Тут же дело в том, что сюжет открыт.

 


27 сен, 22:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 283

Последние комментарии

М
Для кота 30 секунд недостаточно.
М Три книги, чтобы узнать о себе и мире вокруг
Yvan
Олег Орлов
Борис Антонов
Ждём-с!
Борис Антонов Владимир Путин выступит с заявлением по пенсионной реформе
ГусЕна *****
Какая трагедия! Соболезную.
ГусЕна ***** На отдыхе в Сочи погибли двое детей из Саратова
Ирина Петрова
Жутко...
Ирина Петрова На отдыхе в Сочи погибли двое детей из Саратова
Александр Григорьевич Григорьев
Татьяна БТМ
Сергей Кожевников
Владимир Владимирович
Читать

Поиск по блогу

Люди

1015 пользователям нравится сайт social.saratov-room.ru