Alexey Pchenkin предлагает Вам запомнить сайт «saratov-room»
Вы хотите запомнить сайт «saratov-room»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Книги

Афиша. Куда сходить в Саратове 9-10 февраля?

Отобрали пять крутых событий ближайших выходных. 9 февраля в 18.00 Кофейня Get Together, ул. Советская, д. 86/70 Презентация книги

  Вечером в субботу в уютной кофейне Get Together состоится презентация книги «Культ Юности : книга осознанных сновидений» психолога, спикера TED X и специалиста по осознанным сновидениям Антона Сергеева. На презентации вы узнаете об осознанных сновидениях, пообщаться с автором книги и купить ее бумажный вариант. Вход свободный. 9 февраля в 19.00 Театр 'Аффект', ул. Большая Казачья, 59/65 Спектакль «Я хотя бы пытался»  

В субботу театральная мастерская «Следы» представит новый спектакль «Я хотя бы пытался» по мотивам киноработы 1975 года, режиссёра Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки» и не только. Билеты 300-500 рублей. Забронировать тут. 10 февраля в 12.00 Питомник хаски Путешествие  в питомник хаски  В воскресенье вы можете отправиться на экскурсию в питомник сибирских хаски Dogwinter — погулять в сосновой роще, пообщаться с интересными людьми, попробовать каюрские бутерброды. Ну и конечно, сделать мимимишные селфи с самыми обаятельными и пушистыми собаками. Стоимость поездки — 1400 рублей. Записаться можно тут. 10 февраля в 18.00 Кофейня «Восток-Запад», гостиница Bogemia, ул. Железнодорожная, 72 Спектакль «Самая красивая женщина в городе»

  В воскресенье пройдёт показ спектакля по произведениям и интервью Чарльза Буковски «Самая красивая женщина в городе» от театральной мастерской «Следы» из Санкт-Петербурга. Это уже третий показ спектакля в нашем городе. Пронзительная история о любви к жизни, к себе, к алкоголю, к женщинам в общем и к самой красивой женщине в городе в частности. Вход — платите столько, сколько посчитаете нужным. Обязательна бронь мест за столами: 69‒40‒22. 10 февраля в 11.00, 17.00 ДЦ «Эйн&Штейн», ул. Некрасова, 26 Открытие детского центра  В воскресенье в Саратове открывается международный детский центр «Эйн&Штейн». Это настоящая школа гениев, которая выбирает лучшие мировые образовательные программы для детей и привозит их в Россию. Узнать подробности и записаться на мероприятия можно по телефону 40-00-56.

 


8 фев, 13:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Афиша. Куда сходить в Саратове 9-10 февраля?

Отобрали пять крутых событий ближайших выходных. 9 февраля в 18.00 Кофейня Get Together, ул. Советская, д. 86/70 Презентация книги

  Вечером в субботу в уютной кофейне Get Together состоится презентация книги «Культ Юности : книга осознанных сновидений» психолога, спикера TED X и специалиста по осознанным сновидениям Антона Сергеева. На презентации вы узнаете об осознанных сновидениях, пообщаться с автором книги и купить ее бумажный вариант. Вход свободный. 9 февраля в 19.00 Театр 'Аффект', ул. Большая Казачья, 59/65 Спектакль «Я хотя бы пытался»  

В субботу театральная мастерская «Следы» представит новый спектакль «Я хотя бы пытался» по мотивам киноработы 1975 года, режиссёра Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки» и не только. Билеты 300-500 рублей. Забронировать тут. 10 февраля в 12.00 Питомник хаски Путешествие  в питомник хаски  В воскресенье вы можете отправиться на экскурсию в питомник сибирских хаски Dogwinter — погулять в сосновой роще, пообщаться с интересными людьми, попробовать каюрские бутерброды. Ну и конечно, сделать мимимишные селфи с самыми обаятельными и пушистыми собаками. Стоимость поездки — 1400 рублей. Записаться можно тут. 10 февраля в 18.00 Кофейня «Восток-Запад», гостиница Bogemia, ул. Железнодорожная, 72 Спектакль «Самая красивая женщина в городе»

  В воскресенье пройдёт показ спектакля по произведениям и интервью Чарльза Буковски «Самая красивая женщина в городе» от театральной мастерской «Следы» из Санкт-Петербурга. Это уже третий показ спектакля в нашем городе. Пронзительная история о любви к жизни, к себе, к алкоголю, к женщинам в общем и к самой красивой женщине в городе в частности. Вход — платите столько, сколько посчитаете нужным. Обязательна бронь мест за столами: 69‒40‒22. 10 февраля в 11.00, 17.00 ДЦ «Эйн&Штейн», ул. Некрасова, 26 Открытие детского центра  В воскресенье в Саратове открывается международный детский центр «Эйн&Штейн». Это настоящая школа гениев, которая выбирает лучшие мировые образовательные программы для детей и привозит их в Россию. Узнать подробности и записаться на мероприятия можно по телефону 40-00-56.

 


8 фев, 13:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Рубль дают: чат-боты в бизнесе

Саратовская IT-компания Index запустила разработку чат-ботов в социальных сетях и мессенджерах. Мы поинтересовались у Еруслановой Наили – маркетолога компании, что это за зверь такой – чат-боты, в чем их преимущество на рынке, и кому они могут быть полезны.

Задумайтесь, как поменялись методы коммуникации за последние годы. Десять лет назад вы предпочитали общаться в основном по телефону, затем в обиход вошла электронная почта, рынок изменился, и вы сами не заметили, как стали отдавать предпочтение в общении мессенджерам и социальным сетям, вроде Facebook, Телеграмм, Вк или Viber.

И, что не удивительно, для общения с компаниями 90% современных потребителей также предпочитают использовать мессенджеры (по данным исследования Twilio). Эти изменения на рынке породили новый технологический продукт для коммуникации с потребителем – это чат-боты.

Что такое чат-боты?

Чат-бот — это сервис программ, способных автоматически взаимодействовать прямо в диалоговом окне любой социальной сети и мессенджера с пользователем путем личных сообщений и всякого рода кнопочек. Такая сложная и в то же время очень простая и удобная система взаимодействия с клиентами совершенно не требует от них установки дополнительных приложений на смартфон – только представьте – всё прямо в диалоговом окне!

Наверное, вы уже представили картину: ваш клиент вдруг задумался о том, в каком бы ресторане сегодня забронировать столик, открыл «ВКонтакте», написал друзьям и сразу же забронировал место через бота и никаких проблем с поиском. Но кто-то из вас может сказать: мой сайт на первых строках «Гугла», работает так быстро и качественно, что мне нет никакой нужды в социальных сетях. Однако современность породила новый продукт на рынке не спроста.

Почему социальные сети и мессенджеры?

Нейрофизиологи из Стэнфорда исследовали, почему же социальные сети так сильно вызывают у людей зависимость (из книги Джейми Уила и Стивена Котлера «Крадя огонь» (Stealing Fire)).

По словам нейрофизиолога – Роберта Сапольски, когда пользователь проверяет личные сообщения в социальных сетях — проверяет, не поставил ли ему кто-то лайка, и обнаруживает, что ответ пришел, то испытывает четырёхсот процентный скачок дофамина (дофамин — нейромедиатор, который активирует центры удовольствия и мотивации в мозге). Это настолько отвлекает человека, что легко создает зависимость – подсаживает на ощущение похвалы и одобрения. Это заставляет пользователей постоянно проверять социальные сети и ждать поощрения.

А теперь представьте, если социальные сети имеют такую власть над людьми, то, как сильно вы сможете влиять на своих потребителей, когда вам удастся провести грамотную интеграцию своего бизнеса с чат-ботами в социальных сетях?

Какие бывают чат-боты?

Мы – команда Index делим чат-боты на простые, способные выполнять заданные команды (интерфейсные боты, взаимодействующие с пользователем через кнопки, картинки…), и самообучающиеся с элементами искусственного интеллекта (то есть понимающие естественный язык).

В социальных сетях и мессенджерах мы сделали упор на разработке простых ботов. Такой бот распознаёт простые запросы (забронировать, показать реферальный код, получить монеты/потратить), но не поддерживает беседы на отвлечённые темы.

На каких платформах работают чат-боты?

Фейсбук Мессенджер

Фейсбук Мессенджером пользуются 1,3 миллиарда человек, и это одна из наиболее удобных платформ для внедрения чат-ботов. Ботов на этой платформе в основном используют зарубежные компании. В России Фейсбук Мессенджером пользуются всего 188 тысяч человек, поэтому российские компании предпочитают Телеграм, и наша компания в том числе.

Телеграм

Этот мессенджер одним из первых открыл возможность создавать ботов с помощью открытого API. С его помощью разработчик задаёт список команд, настраивает клавиатуру и связывает бота с сайтом компании или другими сервисами.

Так, в январе 2018 года мы запустили разработку своего первого бота для предпринимателей. Это был бот лояльности для кальянной Mary Jane.

Помимо функции лояльности мы решили включить туда функцию бронирования, реферальную систему и возможность оповещать пользователей.

Вот так видят пользователи бота: А так выглядит администраторская панель этого бота, через которого администратор может разослать всем пользователям информацию о новых акциях и посмотреть статистику: Что касается статистики, динамика роста и вовлечения аудитории оказалась молниеносной в первые же недели после внедрения чат-бота в бизнес: x — номер пользователя;

y — количество монет. x — номер дня от начала работы чат-бота;

y — количество пользователей

Люди очень высоко оценили этот канал коммуникации. Мы стали наблюдать за посетителями. Многие из них относились к процессу накопления баллов как к игре – заказывали больше, чтобы накопить ещё больше монет. А накопив, многие вскакивали и восклицали: «У меня 2000 монет!!» и что-то в таком духе.

Администратор и владелец кальянной были довольны и тем, как возросли продажи и тем, что при этом нагрузка на персонал упала – не требовалось теперь тратить так много времени на прием звонков от клиентов, желающих забронировать место – теперь за них трудился бот.

Так, мы довольные результатом именно реализовав этот продукт и решили превратить нашу идею в настоящий стартап.

А это @drfreudbot – наш некоммерческий, развлекательный проект с психологическими тестами: ВКонтакте, Вайбер

Чат-боты во «ВКонтакте» и Вайбере так же взаимодействуют с пользователями в личных сообщениях: рассылают информацию, отвечают на запросы. Вот так, например, выглядит наш бот лояльности в Вайбере: Другие платформы

Чат-боты есть в Слаке и Скайпе. В этих платформах так же есть технические возможности реализации наших решений и ваших идей!

Каким компаниям нужен чат-бот?

Чат-бот удерживает большое количество клиентов в онлайн режиме и привлекает новых. Обычный сотрудник способен оперировать одновременно 2-3 диалоговыми окнами, в то время как бот может завлечь и удержать сотни и тысячи клиентов. Поэтому, мы ответим на этот вопрос так: чат-бот нужен только в тех компаниях, где планируется масштабирование.

Тоже хотите чат-бота?

Свяжитесь с нами. 

 


11 янв, 17:45
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Что почитать? 10 блестящих романов о такой разной любви

Любовь бывает разной — трепетной, нежной, страстной, неистовой, сумасшедшей. А еще это чувство можно испытывать к родителям, детям, супругу, возлюбленному, друзьям, соседям или даже нафантазированному мужчине. Специально для вас мы с издательством «Эксмо» собрали десять замечательных романов о необыкновенной и очень разной любви, чтобы каждый смог найти ту самую книгу, которая отзовется в сердце.

Кэрри Лонсдейл «Не обещай себя другим»: любовь к родителям Последний, и заключительный роман великолепной трилогии о любви, лжи и семейных секретах. В первых двух романах «Лазурь на его пальцах» и «Все, что мы оставили позади» Кэрри Лонсдейл рассказывала запутанную историю со стороны Эйми и ее бывшего жениха Джеймса. Настала очередь посмотреть на происходящее глазами третьего участника событий — популярного фотографа Яна. Он женился на Эйми, любит ее, но тут возвращается без вести пропавший Джеймс и жизнь Яна рушится. Он рискует потерять супругу и мать, которую ценит, но не может отыскать. На ее поиски он отправляется в Испанию, а попутно совершает путешествие в воспоминания детства, где хранится тайна, которую он до сих пор не был в силах разгадать. Как ни странно, именно Джеймс и Эйми способны ему в этом помочь.

Мария Метлицкая «В тихом городке у моря»: любовь к незнакомцу Новый роман Марии Метлицкой — нежная трепетная история об очень одиноком человеке, ищущем не просто свое место в мире, но родственную душу. Именно таким человеком является Иван Громов. Потрепанный жизнью одинокий художник всегда мечтал жить у моря. Он приезжает в небольшой приморский городок и заводит дружбу с девочкой Асей, дочерью своей квартирной хозяйки. В ней он видит себя, неприкаянного мальчишку, сироту, который живет в душе до сих пор. Вместе они ходят к морю, Иван рассказывает Асе историю про Ассоль и алые паруса и заботится о ней, словно о дочери. Повзрослев, девушка уедет, но однажды вернется домой, чтобы подарить в ответ добро — совершить поступок, ставший для Ивана самым ценным в жизни подарком.

Лайза Джуэлл «Встретимся у Ральфа»: любовь к соседям и друзьям Дебютный роман английской псиательницы Лайзы Джуэлл был написан на спор. Лайза выиграла пари, а ее книга стала бестселлером. Это смешной, яркий, увлекательный роман, где центром действия становится трехэтажный дом в Лондоне. Одну из квартир занимают друзья Ральф и Смит, другую — влюбленная пара, Карл и Шевон. Жизнь соседей перестает быть спокойной, когда Шери с верхнего этажа начинает интересоваться Карлом, а в квартиру давних друзей Ральфа и Смита заселяется новая соседка Джем. Выяснение отношений, ссоры, недомолвки — всё это разрешится в один день, на вечеринке у Ральфа, после которой жизнь каждого героя никогда больше не будет прежней.

Олег Рой «Герой ее романа»: любовь к нафантазированному мужчине Новый роман популярного писателя Олега Роя — удивительное произведение о предновогоднем чуде. Под бой курантов Алина загадывает заветное желание — через год она хочет держать в руках свою изданную книгу. Желание сбывается, но не так, как бы хотелось Алине. Слава не приносит Алине настоящего счастья, она по-прежнему одинока и грустна. И тогда она понимает — пришло время загадать новое желание. Теперь она точно не ошибется и пожелает в подарок не изданный роман, а героя из собственного романа.

Дарья Сойфер «Диагноз: любовь»: любовь к начальнику Новый роман Дарьи Сойфер — яркая смешная любовная комедия, которая начинается с вполне понятного многим романтичным натурам сюжета. Умная, но неуверенная в себе Ника Карташова влюбляется в своего босса. Более того, она долгие годы мечтает открыть свою кондитерскую, но прозябает наемной работницей, и только босс может ей помочь, инвестировав в ее проект. Вот только за всей этой любовной и деловой драмой Ника забывает о собственном здоровье и попадает на стол хирурга. А вот заботу и любовь подарить хитроумный красавчик босс не может. Он на это даже не способен. И только врач Павел Исаев способен провести повторную операцию и помочь Нике. Однако всё бы не было так просто, если бы девушка не таила на Павла обиду со школьной скамьи. Ведь именно он когда-то был причиной ее возможной гибели.

Маша Трауб «Миллиграммы счастья»: любовь к жизни Книги Маши Трауб — это всегда глоток свежего воздуха. «Миллиграммы счастья» — книга особая. Это автобиографические заметки о самом дорогом, что есть у каждого: детях, муже, маме, друзьях, работе. Наполненные искренним счастьем и светлым юмором, рассказы Трауб увлекают и захватывают сразу же любого читателя. В жизни каждого случаются курьезные случаи и печальные истории, но жизнь от этого не становится какой-то неправильной. Жизнь по-прежнему — чудесная и удивительная. Читая забавные истории Маши Трауб, понимаешь это, а закрыв книгу, с удовольствием возвращаешься в реальность, чтобы с улыбкой проживать каждый день и наслаждаться тем, что тебе дано.

Татьяна Веденская «Моя навсегда»: взрывная любовь Новый захватывающий роман Татьяны Веденской — история о взрывной неистовой любви на грани фола. Студентка Соня — юная, но умная девушка. Она мечтает об успехе в жизни и хочет карьерных высот, вот только большая любовь рушит все планы. Сможет ли Соня совместить успех и чувства? И что же всё-таки главнее? Читателя ждет увлекательный захватывающий сюжет, острые провокационные вопросы отношений и герои, в которых легко увидеть самих себя. Всё-таки важнее всего люди, и разбрасываться ими — самое глупое, что можно совершить в жизни. Такова главная тема этого увлекательного романа.

Тейлор Дженкинс Рейд «Настоящая любовь»: любовь к тому, кто умер Романтическая проникновенная драма об идеальной любви с первого взгляда, которая внезапно обрывается из-за ужасной трагедии. Эмма Блор знакомится с Джессом еще в юности. Они переживают вместе взросление, путешествуют по миру и точно знают, что проживут друг с другом всю жизнь. Но однажды вертолет Джесса пропадает над Тихим океаном, и Эмма теряет родственную душу, теряет часть себя. Вот только жизнь — волшебная штука. И однажды девушка встречает Сэма и получает шанс на новую любовь, вот только Джесс не оставляет Эмму и подает ей знаки «с того света».

Сарей Уокер «Диетлэнд»: любовь к еде и к себе Дерзкий, хлесткий и очень смешной роман, который сама писательница сравнивает с «Бойцовским клубом» Чака Паланика. Главная героиня Плам — очень толстая женщина. Она работает в глянцевом журнале и отвечает за свою начальницу на письма девочек-подростков. У нее нет друзей, она ненавидит себя и мечтает сделать операцию по уменьшению желудка. Тогда-то точно всё изменится, считает Плам. Но все ее планы рушатся, когда в ее жизнь периферийно вторгается женская террористическая организация «Дженнифер», желающая уничтожить рекламные стандарты красоты и наказать всех мужчин, посягнувших на тело и ум любой женщины.

Луиза Эрдрич «Лароуз»: любовь к сыну Трагический мощный роман от лауреата Национальной книжной премии критиков и номинанта на Пулитцеровскую премию. Незабываемая история о двух семьях и правосудии, наполненная древними индейскими традициями. Ландро стреляет в оленя, но животное отпрыгивает, и пуля попадает в пятилетнего мальчика, сына соседей. Теперь, согласно индейскому обычаю, Ландро обязан отдать взамен погибшего мальчика своего сына, Лароуза. Смогут ли две семьи найти прощение, искупление и покой? И что станет с Лароузем, которому предстоит ответить за страшную оплошность отца?

 


3 янв, 09:55
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Что почитать? Три новинки от издательства «Эксмо»

Совместно с издательством «Эксмо» представляем три новинки, на которые стоит обратить внимание. 

Дженифер Макмахон «Молчание» В издательстве «Эксмо» вышла новинка, которая заставит вас спать со светом и втягивать ноги под одеяло. Зловещая история пропажи двенадцатилетней Лизы, ушедшей к Королю Фей, переплетается со страхами уже взрослой девушки Фиби, за которой неотрывно следит что-то в темноте. Феи – такая милая детская причуда, вера в очаровательные создания с крылышками, что живут где-то в лесу, водят хороводы и растят цветы. В мире Макмахон с феями связано что-то темное, что прячется в тенях и под кроватью и медленно сводит с ума.

Лиза пропала пятнадцать лет назад, но именно сейчас таинственное письмо приводит ее старшего брата и его девушку Фиби в дом, где все началось. Их ждет кровавый сюрприз, который заставит подвергнуть сомнению их веру в реальность.

Кэрри Лонсдейл «Не обещай себя другим» Новый роман Кэрри Лонсдейл «Не обещай себя другим» — заключительная часть трилогии, посвященной Эйми и ее погибшему жениху Джеймсу, с которым на самом деле случилось кое-что похуже. Первые две книги: «Лазурь на его пальцах» и «Всё, что мы оставили позади» — повествуют о ситуации с точки зрения Эйми и Джеймса, а третий роман описывает происходящее со стороны Яна Коллинза, нового возлюбленного и мужа Эйми. У них счастливая семья, есть дочь, Эйми открывает новую кофейню, Ян добился успеха в своей карьере документального фотографа. Но прошлое не оставляет Яна. Давным-давно он совершил огромную ошибку, и, чтобы все исправить, ему предстоит отправиться в Испанию и найти свою мать. Как ни странно, в этом ему может помочь Джеймс, якобы погибший жених Эйми, который внезапно вернулся в город. Он не погиб, с ним произошла очень странная и необычная история. Новый роман Лонсдейл — удивительная романтическая драма о семейных ценностях и секретах, любви и страдании, понимании и прощении.

Atticus «Люби ее неистово» Более 900 тысяч подписчиков в Инстаграме, два изданных сборника стихов и маска на лице — вот и всё, что мы знаем о молодом поэте Atticus. Есть еще одна невероятная вещь — поклонники его творчества ежедневно превращают стихотворения Atticus в татуировки на своих телах. В своем дебютном сборнике «Люби ее неистово» молодой загадочный поэт трепетно, нежно и одновременно болезненно рассказывает о своих интимных чувствах. Его короткие немногословные стихи обладают магической энергией, дичайшей красотой и первозданной страстью. Любовь для него — это чудо, даже если неразделенная, оставляющая шрамы на сердце, заставляющая переживать или в одиночестве печально смотреть на ночной город. Описывая свои чувственные порывы, Atticus словно уничтожает время — он представляет, как будет любить свою дочь, или думает о том, как трансформируется его чувство к любимой, когда он станет стариком. Эти фантазии поражают и помогают понять, насколько безгранично и космично бывает это великолепное чувство под названием «любовь».

 


25 дек 18, 09:48
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Что почитать? «Смятение» Элизабет Джейн Говард

В издательстве «Эксмо» вышла третья книга «Хроники семьи Казалет» Элизабет Джейн  Говард. «Смятение», третья часть британской семейной саги, ставшей мировым бестселлером, впервые публикуется на русском языке. Рассказываем, почему это произведение точно нужно прочитать.

Это третья книга цикла о семействе Казалет, принадлежащем к высшему английскому классу. Сага «Хроника семьи Казалет» – поистине эпическое произведение. Оно охватывает период с 1937 по 1947 год, а его героями являются многочисленные представители трех поколений Казалетов.

События «Смятения» разворачиваются в последние годы Второй мировой. Для Казалетов этого времени война стала привычным фоном жизни. Поколение детей, бывших центральными персонажами первых двух книг, выросло в молодых людей, подлежащих призыву и формально уже взрослых. А значит, готовых ко взрослым проблемам. В душе каждого члена семейства царит смятение, и не всегда причиной этому война. Сложные внутрисемейные отношения и кризис самоопределения захватывают Казалетов все сильнее, а внешнее благополучие богатой семьи стерлось, обнажив внутренние драмы. Все Казалеты приходят к критической точке своей жизни, принимают важные решения и с трудом переживают лавины эмоций: их ждут любовь, потери, свадьбы, смерти и рождения. А еще – завершение войны как важного этапа их жизни и начала нового, неизвестного мира. «Смятение» – третья книга после «Беззаботных лет» и «Застывшего времени», всего же «Хроника семьи Казалет» состоит из пяти книг. Первые четыре романа были опубликованы на языке оригинала с 1990 по 1995 год, пятая же книга вышла в свет только в 2013 году. На русском языке «Хроника» издается впервые.

Романы «Хроники» рассказывают о жизни британцев до, во время Второй мировой и в послевоенное время, однако эти книги не о военных действиях, а о людях. Относительное спокойствие, царящее на территории Великобритании, а особенно в Саффолке, где в загородном поместье живут Казалеты, позволяет героям и читателям полностью окунуться в перипетии чувств и мыслей, отодвигая войну на второй план. Война в этих очень женских книгах – дело мужчин, неизбежное далекое зло, ломающее привычный уклад жизни и забирающее братьев, сыновей и мужей.

«Хроника» автобиографична, и во многих ее персонажах можно узнать автора, детали ее биографии и черты характера. В основном чертами писательницы наделены дети, младшее поколение Казалетов. Даже семейное поместье Казалетов списано с дома Говардов в Саффолке. В книги перешел и практический женский взгляд Говард на жизнь: в «Хронике» постоянно поднимаются вопросы женского положения в обществе середины ХХ века, заметны феминистические настроения.

«Хроники» – это история о том, как изменилась во время военных лет жизнь британцев, в частности женщин»

Элизабет Джейн Говард

По мотивам «Хроники семьи Казалет» компания ВВС, где Говард работала во время войны, выпустила вначале радиопостановку, а вскоре и телесериал.

 


18 дек 18, 10:13
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Что почитать? 3 романа этой осени

Погода за окном все больше похожа на фон для приятного погружения в мир литературы. И сегодня мы поделимся тремя любопытными новинками, с которыми можно скоротать промозглые дни в тепле. 

Дарья Сойфер «На грани серьезного» Веселый и смешной роман о любви – большая редкость для современной русской литературы. Однако «На грани серьезного» Дарьи Сойфер – пример именно такой книги. В этой книге самое главное человеческое чувство оказывается в такой ситуации, когда оно связано со срочной необходимостью. Главной героине романа, программистке Кире, увлекающейся комедийным стендапом, нужно родить ребенка – сейчас или никогда. При этом поблизости от нее нет ни одного достойного мужчины, который мог бы стать отцом ее ребенка. Как же быть? Пожертвовать настоящим чувством ради конечной цели? Или же присмотреться повнимательнее к окружающим и найти свою любовь? На эти вопросы Дарья Сойфер отмечает в действительно феерическом стиле, от которого вы, определенно, будете смеяться – громко и долго.

Татьяна Труфанова «Счастливы по-своему» Действие нового романа Татьяны Труфановой разворачивается в старинном городке Домске, в котором есть Кремль, парк, дом культуры, главная площадь и все прочие атрибуты маленького областного центра. Внимание привлекает один из его обитателей, а именно — успешный предприниматель Богдан Анатольевич Соловей, рассекающий по улицам в синем Ситроене. Прошло лет десять с тех пор, как он видел собственного сына, так и не простившего его уход из семьи. Попытка восстановить отношения оборачивается катастрофой, и герою придется очень постараться, чтобы вернуть утраченное доверие.

Тейлор Дженкис Рейд «Настоящая любовь» Настоящая любовь — одна и на всю жизнь? Или эта концепция не имеет с реальностью ничего общего? Ответить на этот вопрос предстоит главной героине романа Тейлор Дженкинс Рейд. Все, о чем мечтала Эмма Блэр, давно сбылось: она переехала в Калифорнию и вышла замуж за мужчину своей мечты, Джесса Лернера. Идиллию разрушает внезапная трагедия: вертолет Джесса разбился над Тихим океаном, и его объявили пропавшим без вести. Спустя два года Эмма пытается начать все сначала, но у судьбы другие планы на этот счет…

 


23 окт 18, 12:34
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Афиша. Куда сходить 5-7 октября в Саратове?

Отобрали пять крутых событий ближайшей пятницы и выходных. 5 октября в 20:00 Кондитерская Patissiere, Советская, 31 День рождения Patissiere В пятницу одному из самых уютных саратовских заведений, кондитерской Patissiere исполняется год. В связи с этим гостей вечера ждет живой вокал, приятный ведущий, много вкусной еды и сюрприз от заведения. 6 октября в 7:00 Вольск Экскурсия в осенний Вольск  Организаторы «Саратовской фототропы» приглашают всех желающих на экскурсию в Вольск. Вы окажитесь в типичном уездном городе начала XIX века, застроенном образцовыми зданиями в стиле русского классицизма, узнаете удивительные истории жителей этого города, увидите единственный сохранившийся в области Гостиный двор (не хуже того, что на Невском проспекте) и узнаете, как русские купцы перенимали немецкий промышленный дизайн. Стоимость поездки — 1400 рублей. Записаться можно здесь. 6 октября в 16:30 Барвин, Волжская, 1 Встреча с писателем Сергеем Лукьяненко В рамках книжной ярмарки «Волжская волна-2018» в «Барвин» пройдёт литературный вечер с известным российским писателем Сергеем Лукьяненко, автором книг «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Черновик», по которым сняты одноименные фильмы. Стоимость участия в вечере 800 рублей. Вопросы можно задать по телефонам: По всем вопросам обращаться по телефонам: 8-927-050-60-17, 33-87-40. 6 октября в 19:00 Театр в кубе, Дзержинского, 16 Спектакль в Театре в кубе  В субботу пройдет спектакль «Счастье мое» по пьесе Н. Некрасова, в которой характеры и комедийные ситуации настолько колоритны и типичны, что параллели с сегодняшним днем напрашиваются сами собой. Спектакль поставил Дмитрий Изместьев — выпускник мастерской Марка Захарова, и имеющий опыт работы в театре Н. Фоменко. Заказать билеты можно по телефону: 25-05-21 7 октября с 12:00 до 18:00 Арт-кластер «Двор», пр. Кирова, 29 Гаражная распродажа  В воскресенье можно будет избавиться от вещей, которые вам больше не нужны и заодно принять участие в благотворительном проекте городского портала humanmag.ru. Принести на гаражную распродажу можно вещи, посуда, книги и предметы интерьера, которые не потеряли своего товарного вида. На гаражной вечеринке они будут проданы, а полученные деньги направлены во Всероссийское общество слепых. Вход на мероприятие свободный.

 


4 окт 18, 11:09
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Саратовские страдания. На что сходить 28-30 сентября?

Публикуем программу XV юбилейного международного фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» на вечер пятницы и предстоящие выходные. 

28 сентября

 

Большой зал Дома кино в 18:00

Специальный показ «Похвала ничему» Бориса Митича. Фильм представляет режиссёр, сценарист, продюсер, лауреат фестиваля GoEast, участник фестивалей в Локарно, Йиглаве, Сараево и др. Борис Митич (Сербия) в диалоге с писателем, драматургом, сценаристом, финалистом премий «Большая книга», «Букер» Алексеем Слаповским (Москва).

 

Большой зал Дома кино в 21:00

«Рок после лета». Ностальгический сэйшн. «После лета» Кирилла Серебренникова. Фильм рассказывает о времени, в котором жили персонажи фильма «Лето». Исполнитель роли «Скептика» Александр Кузнецов берет интервью у Натальи Науменко, Артемия Троицкого, Игоря Петровского, Севы Новгородцева и Андрея Тропилло о русском роке, 80-х, советской молодежи, ленинградском быте и духе того времени. Разговоры проходят в реальных локациях фильма «Лето», куда герои приходят, чтобы рассказать, как всё было на самом деле, а также окунуться в ностальгию и похвалить или, наоборот, раскритиковать «художественный вымысел».

«Кто я тебе?» (реж. М. Селиванова, 1988, 20 мин.). Как это было?! 30лет назад!? Пожалуй, единственное видео оставшееся с того времени, которое вы можете смотреть реально. Многие участники фильма уже покинули нас, но некоторые остались живы и продолжают радовать саратовскую молодежь. Малый зал Дома кино в 19:00

Памяти Александра Расторгуева. Специальный показ.

29 сентября

Малый зал Дома кино с 10:00 – 13:00

«Саратов – открытый город». Конкурсная программа. Документальные фильмы.

«Отцы и дети. Испытание» (В. Коуфман, Россия, 2018, 87 мин.)

«Лица океана» (Г. Фостер, США, 2017, 11 мин.)

«Меригуан» (Т. Деева, Россия, 2017, 65 мин.)

«Друзья Джамила» (А. Синтия Лакшита, Индонезия, 2018, 13 мин.)

«Я читала в 8 классе» (С. Парвин Она, Бангладеш, 2018, 5 мин.)

«Рынок двух народов Гаити» (Э. Диаз, Доминиканская Республика, 2017, 5 мин.)

Большой зал Дома кино с 10:30 – 13:30

Международная конкурсная программа. Документальные фильмы

«Into_нация большой Одессы» (А. Бруньковский, Россия/Украина, 2018, 103 мин.)

«Метеоры» (Г. Кельтек, Нидерланды/Турция, 2017, 84 мин.)

с 14:30 – 18:00

Международная конкурсная программа. Документальные фильмы

«Ничего личного» (Е. Милых, Россия, 2018, 39 мин.)

«Семейная жизнь» (Р. Ханна Зигль, Германия, 2018, 97 мин.)

«Следующий хранитель» (А. Баттарай, Д. Зурбо, Венгрия, 2017, 74 мин.) в 19:00

Памяти Киры Муратовой. «Кира» (реж. В. Непевный, 2003, 48 мин.). Фильм представляет режиссёр Владимир Непевный (Санкт-Петербург).

в 20:30

«Открытое небо». Лучшие короткометражки фестиваля документального кино «ДОКер». Программу представляет директор и продюсер фестиваля Ирина Шаталова (Москва).

Малый зал Дома кино

с 14:00 – 18:00

«Саратов – открытый город». Конкурсная программа. Документальные фильмы.

«4 дня гостеприимства народа Аль-Гивани» (К. Мокадим, Марокко, 2018, 61 мин.)

«Восточный фронт» (А. Осипов, Россия, 2017, 60 мин.)

«Ромас, Томас и Иосиф» (Л. Вьюгина, Литва, 2018, 57 мин.)

«Отзвук» (Б. Сидель Эчивери, Колумбия, 2017, 17 мин.)

«Мергуй» (С. Поппинга, Австрия, 2018, 51 мин.)

Саратовский областной музей краеведения (Лермонтова, 34) в 14:00

Специальный показ. «Семейная трилогия». Авторские фильмы представляет филолог, культуролог, кинокритик, сценарист, вице-президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Андрей Шемякин (Москва). Режиссёр – Виктория Лопарь. 30 сентября

Малый зал Дома кино

в 10:00

«Калина красная». Специальный показ фильмов Всероссийского конкурса песни среди осуждённых. «О соловьях-разбойниках» (С. Эберлейн, 2016, 86 мин.), «Калина горькая» (Н. Веселова, 2015, 51 мин.). Фильмы представляет режиссёр конкурса Наталья Абашкина.

в 12:30

Информационный показ. «Мосты времени» (реж. М. Селиванова, О. Яковлева, 2018, 52 мин.)

в 14:00

«Спрятанный сценарий». Из личного архива журналиста, члена редколлегии журнала «Волга» Алексея Голицына.

Театральный институт Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (Рабочая, 23)

в 13:00

Специальный показ. «Ульянов про Ульянова» (И. Твердовский, 2017, 52 мин.). Фильм представляет режиссёр, сценарист, продюсер, лауреат международных и российских фестивалей Иван Твердовский.  

Немецкий центр в Саратове (М.Горького, 40)

в 15:00

Мастер-класс режиссёра, сценариста, оператора, преподавателя, лауреата международных фестивалей Себастьяна Винкельса (Берлин).

Театр оперы и балета (Театральная пл.,1)

в 18:00

Торжественное закрытие Пятнадцатого Международного кинофестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Спектакль по мотивам книги «Одесские рассказы» Исаака Бабеля «Как это делалось в Одессе?» (в ролях Евгений Цыганов, Дмитрий Высоцкий, Дина Бердникова, Михаил Химаков). Билеты можно приобрести здесь. 

Фото: Никита Заражевский

 

 


28 сен 18, 14:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Меня поражает, что зрители не видят в фильме «Нелюбовь» настоящих людей» — Андрей Звягинцев на открытии «Саратовских страданий»

В рамках открытия XV юбилейного международного фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» в большом зале «Дома кино» состоялась встреча с режиссёром, сценаристом, номинантом премии «Оскар», лауреатом Каннского, Венецианского фестивалей, премий Золотой глобус, Сезар, Европейской киноакадемии, «Ника», «Золотой орёл» и др. Андреем Звягинцевым. Публикуем подробный материал.  О любви в «Нелюбви»

Представьте себе, фильм делается два-три года. Иногда истории настаиваются в тебе и живут рядом годами, бывает много лет. Вот представьте себе, продюсер говорит: «Поехали!», запустились, деньги найдены, давайте работать. Ты входишь в процесс, очень много и интенсивно работаешь с персонажами, с текстом, с диалогом, с локацией, с эскизами и так далее. Потом еще несколько месяцев снимаешь это, еще несколько месяцев монтируешь, потом ты озвучиваешь. Другими словами, два года жизни ты отдаешь этому. Совершенно невозможно делать это без любви, влюбленности и привязанности к тем персонажам, о которых ты говоришь….

Дело в том, что я убежден, все дело в нас самих и как мы смотрим на человека. Находим ли мы в себе силы понять другого, услышать его, разглядеть. Нужны труд, время и душевная щедрость просто разглядеть в другом человеке такого же человека, как ты. Все дело в глазах смотрящего. Убеждён, что и Женя и Борис, у них есть в контексте фильма две истории, его возлюбленная, девушка Маша, у нее есть Антон, в которого она влюблена, без сомнения. Другой вопрос — то ли они принимают за любовь, что ей являться должно. Но они там сами убеждены, что вот начался новый виток их жизни, они все сейчас начнут заново, по-новому. Согласитесь, что они очень похожи на нас с вами… Если говорить о персонажах и актерах, с которыми мы работаем, то без чувства признательности и влюбленности в их талант и без истории душевной взаимной щедрости, и этого обмена, совершенно невозможен творческий процесс. Любой дерзкий, смелый, отважный, беспощадный, любой шаг в освоении реальности, во взгляде на нее, во вскрытии ее — это акт того самого, что вы называете любовью. То есть вглядывание в мир. Если мы называем картину «Нелюбовь», то согласитесь, почти наверняка предполагаем, что есть оппозиция… Ясное дело, что ровным счетом отгадку мы и не произносим, когда произносим условия загадки.

О цензуре Да цензура была, а сейчас разве ее нет? Она есть, она просто задекларирована в Конституции, как полное ее отсутствие. На самом деле, она существует, без сомнения… Молодые, талантливые люди, которые желают отражать самих себя и свой взгляд на реальность, я почти уверен, здесь есть такие люди в этом зале, испытывают большие трудности, чтобы найти возможность реализовать себя и снять свое кино… Сейчас молодежи приходится еще труднее возможно, пресс денег, деньги давят. Тебя просто не профинансируют, вот и все. Я снимаю фильмы, мне крупно повезло, я абсолютный счастливчик, без сомнений. Человек без образования, актер, у меня нет режиссерского образования, получает возможность в 2000 году снять полнометражный фильм. От такого же странного и заметного продюсера, который возглавлял телеканал «Рен-тв». Шальной человек, абсолютно невероятно рисковый Дима Лесневский. Он сказал: «Я не снимал кино, ты не снимал кино, давай мы снимем». Сняли «Возвращение». Мне нравится поговорка: «Ты сначала работаешь на авторитет, потом авторитет начинает работать на тебя». И в этом смысле, мы просто кровью заплатили за это кино. Оно стоило у нас 420 тысяч долларов. Когда где-то на западе рассказывают, за сколько мы сняли этот фильм, они просто не могут в это поверить. Это невозможно представить себе…

А дальше уже было, конечно, полегче, и с «Изгнанием». Лесневский нашел финансирование уже на успехе, на авторитете «Возвращения». Мы практически две трети бюджета собрали, еще не сняв ни одного кадра, прокатив картину по миру. 20 тысяч метров пленки нам было подарено — это был приз за «Золотого Льва» в Венеции. И 17 тысяч метров пленки от «Ники» в качестве приза за лучший фильм. И, в общем, пленку не нужно было покупать. Мы роскошествовали.

А дальше я попал в руки такого же продюсера, который избавил меня от всяких проблем. Я не знал вообще, что такое искать финансирование… Александр Роднянский понимал, что высокий бюджет — это качество. Я просто счастливчик. Я никогда не ходил, искал денег. Пока. Фактически ни одной копейки государственных денег в моих картинах нет. За исключением, и это, конечно, невероятная ирония, одного из пяти полнометражных фильмов. Это «Левиафан». Мы полагали, что получаем какую-то защиту. Ну, так знаете, большой такой на весь экран титр: «Министерство культуры Российской Федерации представляет». И мы даже не представляли себе, что в результате это обернется… В общем, Роднянский ошибался… Мы огребли несколько раз от министерства культуры…

У нас есть талантливые люди, без сомнений, просто весь строй жизни как-то устроен так, что люди вынуждены, я говорю о творческом цехе, либо уходить из профессии, либо существовать в волне какой-то необходимости и самоцензуры. Когда ты ограничен в творческом своем акте, когда ты несвободен, то, конечно, совершенно по-другому перо твое пишет.

О приключении в Саратове

Никакой нужды – своего рода приключение. Я учился в ГИТИСе, и у нас на курсе учился Денис Банников, он родом из Саратова. И в 1991-м году у его родителей был юбилей свадьбы, и он предложил «А поехали со мной в Саратов!» А я говорю: «А поехали!»… Тем же вечером, по-моему. Я не помню, чтобы мы как-то размышляли на эту тему. Я как-то быстро принял это решение, и мы приехали сюда. Я даже не помню, сколько дней мы здесь провели. Никакой нужды только сплошное удовольствие.

О белой лошади в «Елене» Это был конь по кличке Мадрид. Сердце кровью обливалось, смотреть, как он приходит в себя. Но с нами были профессиональные ветеринары, которые проделывали ровно ту процедуру, которую проделывают, когда требуется медицинское вмешательство ветеринаров.

Вы говорите, зачем? Можно же было просто проехать, ну да, можно было, а можно было и не проезжать. Всегда на встрече о фильме «Елена» у зрителей обязательно возникает этот вопрос. Всегда: «А зачем этот эпизод? Он же символический». Я всегда хочу сказать только одно: зрители все видят эту лошадь. Она полежала там, на асфальте, не зря.

Это можно было снять в рапиде, с другой точки, поставить камеру не только в окно, но в проем дверной, или прикрепить камеру где-нибудь сбоку и еще, еще… Сделать это максимально выразительно. Уж уложили ее, так и давайте снимем со всех сторон. Но в этом,  мне кажется, и весь фокус, что мы краем глаза просто заметили это. Скрытое гораздо сильнее видимого. Оно лучше входит в тебя, чем подробно разжеванное, в деталях продемонстрированное, еще и в рапиде. Нужно это для того, чтобы отсюда начать отсчёт. Это первая точка, где мы видим интерьер души Елены. Потому что это не в нас входит, а в нее. В фильме сделан единственный план во всей картине, который не объективно наблюдает за всем происходящим, а как бы становится ее взглядом. Мы видим портрет, сначала сумку, двинулся вагон, мы поднимаемся на портрет Елены, за ее спиной сидит дедушка с внучкой, который ее журит за то, что она плохо учится. И девочка вдруг видит, и говорит: «О, смотри, смотри!» Все зрители в зале, конечно, смотрят туда. И Елена поворачивает голову и мы вместе с ней, теряя ее из виду, смотрим на эту лошадь. Вся картина решена так, что чтобы не происходило, мы наблюдаем это со стороны. Это всегда объективный взгляд. Никакого скольжения, никакого субъективного. И вдруг с этого момента начинается события, которые совершенно по-другому работают. И тут этот погасший свет, естественно, ужас и тот ад ее внутренний, с которым она больше не расстанется никогда. В этом смысле у нас нет в фильме возмездия, наказания после преступления. У нас есть самое страшное наказание – жить после того, что ты бездумно совершил, жить в аду.

Эта лошадь нужна. Она такой атавизм этих размышлений и дум о том, как сделать историю локальную и очень интимную, но на такой большой запрос.

О фильмах, которые произвели впечатление Одно из самых ярких впечатлений, когда я в буквальном смысле упал со стула от смеха, это Чаплин. Конечно, это была «Золотая лихорадка».

Я помню, как я ходил на каждый сеанс в кино, это не наши с вами времена, когда можно скачать в интернете фильмы, ты просто должен прийти в кинотеатр и купить билет. Помню, лет в 9-10 ходил на фильм «Великолепный» с Бельмондо. Очень сильные впечатления.

Примерно в 17 лет в Новосибирске я увидел фильм Бергмана «Осенняя соната». Рубашка была просто темная от мокрых пятен слез. Я весь фильм сидел и просто рыдал, не думал, что слезные железы могут производить столько влаги. «Полет над гнездом кукушки» тоже.

Тарковский. Все пять фильмов, начиная с «Иванова детства», заканчивая «Сталкером», показывали с понедельника по пятницу вечером в ДК «Октябрьской революции» и я ходил каждый вечер. Может быть, я тогда еще ничего и не понимал, но чувствовал, что в меня входит что-то такое. Особенно «Рублев» распластал совершенно, было ощущение невероятной красоты, чуда. В 88 году, мне было уже 25, я увидел фильм Антониони «Приключение». Это главное событие в моей жизни, которое перевернуло и поставило меня с головы на ноги. Естественно, «Затмение», «Ночь» Антониони.

У меня есть такой список большой, где фильмы, которые меня сотрясли, вышибли стул из-под тебя. В этом списке 100-150, даже 200 фильмов.

О сценарном мастерстве Простите, я буду достаточно жестко высказываться по части этих всех «завязок, кульминаций, развязок» и прочих правил, которые зачем-то преподают и пишут книги «Как написать сценарий на миллион долларов». Это все чушь собачья. У меня есть такой образ: ты сел на велосипед и покатился. Здесь работает только чувство равновесия и меры. Ну, упал, разбил коленку, еще раз упал, и, в конце концов, ты сядешь и поедешь. Тебя никто этому не научит. Ты сам и твой вестибулярный аппарат. У Станиславского есть фраза известная: «Нельзя научить, можно научиться» Научиться наблюдая. Рождается история, и ты ее просто пишешь так, как если бы ты был зрителем, наблюдающим эту историю на экране.

Я не учился сценарному искусству. И сценарий «Изгнания» был написан кинооператором. Артем Мелкумян прочел повесть Уильяма Сарояна, много лет грезил ею, ходил к друзьям сценаристам, предлагал им написать этот сценарий, потому что это потрясающая вещь, ему говорили, найди деньги, и мы напишем. В конце концов, он отчаялся и написал сам. Он не читал книжку «Как написать сценарий на миллион». О черно-белом кино Есть у меня такая мечта. Я думаю сейчас о картине, сценарий был написан в 2008 году. О Великой Отечественной войне, не Второй мировой, а именно о Великой Отечественной, потому что история сосредоточена здесь, на нашей земле. Именно первые годы войны. Мне очень трудно смириться с тем, что война – цветная. Возможно потому, что я дитя того поколения, когда выходили черно-белые фильмы о войне. Это пока нерешенный вопрос.

О том, для кого снимает фильмы

Конечно, фильмы я делаю для себя. Это единственный правильный путь. Когда ты искренен и честен с самим собой. Делать фильм для зрителя – это чистая химера. Представьте себе, какая численность аудитории и как угодить им всем. Ты не маркетолог и не Дом быта, ты чувствуешь токи времени и, отзываясь на них, свидетельствуешь времени. Ты должен сам быть согласован с тем, что делаешь, а не зрителям. Станет скучно – уйдет из зала. Если делать для зрителей, то это обслуживание населения. Это коммерция. О «Нелюбви»

Меня поражает, что зрители приходят и смотрят фильм «Нелюбовь» и говорят, что там некому сопереживать, что нет положительных персонажей. Человек сложен и они сами такие же сложные и непростые. Мне нравится одна притча о Боге, который принял решение раздать всем тварям их места в мироздании. И вот он сказал тигру — ты, будешь здесь, антилопе -ты, будешь здесь, камню сказал, ты, будешь лежать здесь, речке — ты, будешь бежать отсюда туда, а сосне — ты, будешь расти здесь. И когда дошла очередь до человека, он сказал, а ты вечно будешь искать свое место. Смысл в том, что антилопа, действительно, всегда будет убегать от тигра, а он будет ее настигать. Это неизменно и навеки. А человек это тот, кто всегда себя ищет. Меня поражает, что зрители не видят в фильме «Нелюбовь» настоящих людей.

О том, что стало с Алешей в «Нелюбви»

Если бы это был жанровый фильм, который был бы детективной историей, то не ответить на этот вопрос было бы просто невозможно. Поскольку это фильм иного, чем жанровое кино, строя, то здесь и нет этого ответа, не должно быть. На самом деле, таким образом, мы говорим зрителю, что это фильм не об Алеше, хоть он и является одним из главных персонажей фильма. Дело в его родителях. В точности сказать, что это он, там, где происходит его опознание, в морге, или, наоборот, точно указать зрителю, что это не он, это было бы, как сказать, закрытие сюжета. Тут же дело в том, что сюжет открыт.

 


27 сен 18, 22:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 114

Последние комментарии

Сергей Малыгин
Zvukorez
Не понятно...
Zvukorez Россия ввела санкции в отношении Украины
Yvan
Олег Орлов
Борис Антонов
Ждём-с!
Борис Антонов Владимир Путин выступит с заявлением по пенсионной реформе
ГусЕна *****
Какая трагедия! Соболезную.
ГусЕна ***** На отдыхе в Сочи погибли двое детей из Саратова
Ирина Петрова
Жутко...
Ирина Петрова На отдыхе в Сочи погибли двое детей из Саратова
Александр Григорьевич Григорьев
Татьяна БТМ
Сергей Кожевников
Читать

Поиск по блогу

Люди

1070 пользователям нравится сайт social.saratov-room.ru